Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.52 -0.37% ММВБ 18:50 1947.26 -0.24%

Блогеры резвятся на "путинской" травке

Общество | 09.12.2010


Всем известно, что русский мужик предприимчив, ловок и хитер. По стране еще не успела разлететься новость о том, что в 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу. Но крупное спортивное мероприятие уже стало предметом жарких дискуссий и плацдармом для тех, кто желает заработать "быстрые" деньги. Так, в одном из московских гипермаркетов МЕГА появился новый товар. Упаковку с газонной травой украшает лицо премьер-министра Владимира Путина, приглашающего каждого россиянина превратить свою лужайку в стадион.

Неизвестные предприняли очень ловкий маркетинговый ход, в основе которого лежит теоретический постулат: потребитель с большей готовностью и желанием покупает товар по совету какой-нибудь знаменитости. Ну а если это знаменитость мирового масштаба, появлявшаяся на обложке такого авторитетного издания, как Time, то не использовать ее лицо для продвижения товара - просто грех.

723.jpegРоссийских политиков и прежде привлекали к продвижению различной продукции. Дмитрий Медведев и Сергей Шойгу уже появлялись в российской глубинке на плакатах с рекламой строительных товаров и фильтров для воды. Правда, сами они на то разрешения не давали, и Федеральная антимонопольная служба очень оперативно реагировала на столь вопиющие факты эксплуатации видных государственных мужей в низких торгашеских целях. Но креативщиков так просто не остановишь. И теперь они добрались до потенциального кандидата в президенты страны.

Эпопея с путинской "травкой" началась, когда обозреватель журнала "Огонек" Наталья Радулова опубликовала в своем блоге фотографию, которую якобы сама сделала в гипермаркете "МЕГА - Белая дача". На упаковке с газонной травой под названием "Путинская" красуется глава правительства с лозунгом: "Будь готов к ЧМ-2018!". На упаковке также присутствуют символика Российского футбольного союза, логотип чемпионата мира и фрагмент разметки футбольного поля.

Сам Белый дом уже начал расследование по факту появления знаменательных снимков в Интернете. Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков в интервью "Московскому комсомольцу" заявил, что его руководитель не давал согласия на использование своей фотографии.

Обсуждение этого "шедевра" отечественной рекламы накалило пространство Рунета до предела. Некоторые блогеры обвинили Радулову в фальсификации и заявили, что предъявленная фотокарточка - плод "фотошопа", созданный с целью повысить интерес общественности к собственной персоне. Другие предположили, что появление Владимира Владимировича на упаковках газонной травы - неслучайно.

По некоторым данным, перед итоговым голосованием, которое состоялось 2 декабря, Путин несколько раз тайно встречался с членами исполнительного комитета ФИФА, чтобы лоббировать интересы России. Поэтому победу российской заявки чаще связывают с именем Владимира Владимировича, нежели с президентом Медведевым.

Так это или нет, но в предвыборной кампании подобная "агитка" не помешает никому. А во фрагменте белой разметки, обладая хоть каплей творческого мышления, можно усмотреть символическое указание на грядущие президентские выборы. Сложив воедино все нехитрые маркетинговые инструменты, получаем якобы явный призыв - в 2012 году голосовать не за кого-нибудь, а конкретно за нынешнего премьера.

И вот, пока интернет-пользователи ломают клавиатуры в попытке доказать собственную точку зрения, корреспондент Newsinfo обратилась в московский магазин, чтобы узнать, действительно ли на его прилавках лежит трава "Путинская". И столкнулась с серьезными трудностями. В администрации гипермаркета "МЕГА - Белая Дача" заявили, что исчерпывающую информацию о "травке" дать не могут, поскольку товары для садоводства продаются в хозяйственном магазине OBI.

722.jpegРаботники "дачного" отдела, узнав причину, по которой им звонят журналисты, долго смеялись. А когда успокоились, то поведали: что никакой "путинской травки-муравки" у них нет и никогда не было.

"Это прикол, или еще что-то. Ну, вы сами понимаете, вывесить товар с фотографией Путина - это вообще нереальный вариант, по-моему. Все нам звонят по этому поводу, а мы даже и не знаем, что ответить. Травы-то нет. И точно не было никакой рекламы. Такое вот дело", - объяснила сотрудница магазина.

Позже директор по продажам OBI Евгений Дроздов от лица компании официально потвердил: "данный товар никогда не заказывался и не продается в сети гипермаркетов ОБИ. Весь товар, который представлен в продаже в гипермаркетах ОБИ, тщательно отбирается и контролируется как на этапе размещения заказа, так и в момент поступления товара непосредственно в гипермаркет".

Итак, сама ли госпожа Радулова "состряпала" картинку с российским премьером, или это сделали какие-то другие креативные шутники - не столь важно. Очевидно одно: имя Владимира Владимировича еще долго будет склоняться на все лады, в том числе и рекламные. А с другой стороны, о рекламе здесь пока говорить не приходится - травы-то нет, есть только фотография, в подлинности которой возникают серьезные сомнения. Но если у кого-то вдруг появится желание эксплуатировать образ премьер-министра для повышения продаж травы, то стоит сначала хорошенько подумать. Если уж один только снимок такой фурор в Интернете произвел, то сам товар привлечет куда больше внимания - и не только блогеров.

Илона Раскольникова
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров