Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 45.0777

Страна

/image/article/7/1/4/714.jpeg

Непопулярная Mazda выбирает Россию

На этой неделе президент Mazda Такаси Яманоути объявил, что сборка автомобилей на месте представляется руководству компании более эффективной, чем ввоз готовых машин. И добавил: "Если мы построим в России сборочный завод, то сможем более успешно конкурировать с другими иностранными производителями". Ожидается, что в скором времени в РФ отправятся японские эксперты, которые по итогам своей поездки вынесут вердикт о том, стоит ли возводить завод или искать счастья в другой стране.

Кстати, это будет уже вторая попытка Mazda отрыть производство в России. Маркетологи компании еще два года назад подумывали о собственных конвейерах в РФ, но в итоге глава европейского подразделения компании Джеймс Мюр с сожалением констатировал: небольшие объемы продаж и неполная загруженность уже существующих предприятий делают такой проект невыгодным.

Что же касается Mazda, то на домашнем рынке опять же за текущий месяц выручка компании упала почти в два раза по сравнению с октябрем прошлого года. Кроме того, в России в этом году продажи автомобилей Mazda упали на треть. Два года назад империя Яманоути занимала в РФ десятое место по объему продаж авто, а модель Mazda 3, прозванная в народе "матрешкой", входила в список наиболее популярных машин в стране. Сейчас же концерн опустился на 17-е место, сообщает Daily Journal. О популярности новых моделей говорить, соответственно, также не приходится.

Мотивация японцев попробовать свои силы в России понятна, но в попытке выйти на новый рынок концерн может столкнуться с серьезными проблемами. Ведь российские власти собираются ввести новый режим промышленной сборки иномарок на территории страны, который обяжет иностранные концерны производить в год не менее 300 тысяч автомобилей. Такой объем спроса на Mazda маловероятен.

Но справиться с трудностями японцы могут в сотрудничестве с давним партнером - концерном Ford. Как известно, в 1979 году он вошел в капитал Mazda, а вскоре и вовсе увеличил свою долю до 33 процентов. Однако грянувший экономический кризис заставил американцев продать акции и остаться при своих 11 процентах. И хотя пресса Страны восходящего солнца говорит о дальнейшем сокращении доли Ford, обе стороны эту информацию не подтверждают. Специфика же российского рынка такова, что почти все иностранные автоконцерны - Renault-Nissan, Volkswagen-Skoda или Peugeot-Citroen-Mitsubishi - действуют на совместной основе. Особняком стоят Toyota и Ford, но, в любом случае, ни одно предприятие не производит даже 200 тысяч автомобилей в год.

715.jpegВ этой связи кооперация со старыми фордовскими партнерами для Mazda выглядит более чем привлекательно. Другое дело, что площадка завода во Всеволожске, где в гордом одиночестве обосновался Ford, позволяет выпускать лишь 125 тысяч машин. А для двух автогигантов этого, естественно, будет недостаточно. В качестве возможного выхода из ситуации можно рассматривать строительство нового совместного предприятия, которое позволит увеличить производство. Именно об этом сейчас говорит большинство экспертов, оценивая российские перспективы Mazda.

Впрочем, есть и те, кто считает, что японцы справятся со всеми невзгодами и в свободном плавании. По словам аналитика управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, которые приводит "Российский бизнес", возможность собирать свои машины в России и продавать их, тем самым повышая лояльность потребителей и интерес к марке, позволит Mazda увеличить объем продаж на 15-20 процентов. "Отсутствие соглашения о промсборке всего лишь увеличит срок окупаемости проекта с трех-пяти лет до четырех-шести", - заметил Баранов. Он считает, что оптимальной мощностью завода на данный момент будет 50 тысяч автомобилей в год с возможным увеличением до 100 тысяч. Причем часть этой продукции пойдет на реализацию в страны СНГ и даже, возможно, в Китай.

Какая судьба уготована Mazda в России - пока неясно. С одной стороны, в борьбе за покупателя автоконцерну предстоит преодолеть нешуточные препятствия. А с другой, падение уровня продаж буквально подталкивает Яманоути и Ко на освоение новых рынков, в том числе и российского. Если, конечно, Mazda вообще наберется решимости на него выйти.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?