Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 59.6572
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 69.4708
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 77.6498
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 47.4573

Страна

Image

Мусорный океан поглощает Землю

Около 8% Тихого океана заполонили крошечные частицы пластика – и это лишь одно из мусорных пятен на карте мира.

/image/article/6/9/7/697.jpeg

Минтранс объехал пробки по "плану Собянина"

Несомненно, стоит отметить такое активное рвение чиновников улучшить дорожную ситуацию в столице и других крупных городах, как большой прогресс. Давненько "слуги народа" не уделяли столько внимания одной из самых серьезных транспортных проблем мегаполисов. А сегодня вот аж целый план разработали! Кстати, работали чиновники над документом по поручению президента РФ Дмитрия Медведева. На подготовку плана ушло не слишком много времени - один месяц. Новорожденный документ, нужно сказать, получился внушительных размеров - четыре машинописных страницы.

Не так давно на всеобщее обозрение был представлен план нового столичного градоначальника Сергея Собянина по спасению Первопрестольной от транспортного коллапса. Московский мэр предлагал массу идей по ликвидации пробок: начиная от ускоренного строительства метрополитена и заканчивая организацией перевозок пассажиров по Москве-реке. Примечательно, что план Минтранса почти точь-в-точь повторяет содержание спасательного "плана Собянина".

Итак, план спасения мегаполисов. Четыре печатных листа документа вместили в себя семь разделов. Стоит отметить, что особое внимание при составлении стратегии предотвращения транспортного коллапса Минтранс уделило законодательной деятельности. Обмозговав текущее положение дел, чиновники выяснили, что, существующие ныне "околотранспортные" нормативы бессовестно устарели. Например, был удостоен внимания тот факт, что в настоящее время строить подземные парковки повсеместно нельзя, так как, согласно законодательству РФ, у подземной и наземной территории попросту не может быть разных владельцев.

Кстати, что касается парковки, в плане Минтранса оговаривается создание так называемых "парковочных надзирателей". Эти люди, по задумке чиновников, должны будут следить за парковкой автомобилей в городе. Помимо этого авторы документа выступают с инициативой ужесточить наказание за неправильно припаркованный авто.

План спасения мегаполисов от пробок предусматривает и то, что парковать транспорт в городе можно будет только в специально отведенных для этого местах. Особо интересен пункт документа, позволяющий именно местным властям решать, устанавливать плату за парковку в том или ином месте или нет.

Этот пункт плана напоминает известную байку: "Что будет, если из России вдруг исчезнет вся водка ? Ничего. Если в России вдруг исчезнет вся водка, значит, появится она в другом месте. Вот там, где она появится, и будет Россия".

Чтобы улицам легче дышалось, Минтранс предложило ввести некоторые ограничения на движение авто, иными словами, запрещать движение машин в некоторых частях города в час пик.

Теперь по поводу дорог. В тесноте, да не в обиде смогут ездить автомобилисты. Согласно тексту плана спасения Москвы от пробок, число полос на проезжей части должно быть увеличено. Количество полос предполагается увеличить за счет сужения уже существующих.

А вот здесь уже напрашивается гневная реплика. Думается, если бы чиновники не объезжали заторы по встречке с включенными проблесковыми маячками, а постояли бы вместе с рядовыми автомобилистами, они бы воочию убедились, что в час пик по проезжей части с двумя полосами движения едет целых четыре полосы. Расстояние между соседними автомобилями при этом составляет не более десяти сантиметров - вот вам и благоприятные условия для ДТП и, как следствие, пробок.

Увеличить количество полос чиновники предложили также и на федеральных дорогах. Кстати, разговоры о запрете левого поворота на трассах не прошли даром - эта идея также включена Минтрансом в план.

Как и ожидалось, предложение московского градоначальника изменить график работы госслужащих нашло отклик в сердцах чиновников Минтранса. В своем документе министерство транспорта предлагает служащим, работающим с населением, начинать трудовой день в восемь утра, а федеральным властям - в десять.

В одном из пунктов плана была озвучена неплохая идея - позволить автомобилям, в которых едут четыре или более человек, двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта. Кстати, задумка эта появилась не в России - подобная практика уже давно развита на Западе. Это, пожалуй, является одним из самых адекватных пунктов плана.

Минтранс уже много лет не выпускал документов подобных плану по борьбе с пробками. Бесспорно, многие из его пунктов странны и, по меньшей мере, не вяжутся с реальностью. Ну, еще бы, ведь для того, чтобы разобраться в проблеме, необходимо изучить ее не только в теории, но и на практике. Российские чиновники, к сожалению, предпочитают смотреть на проблемы исключительно со стороны.

Дорожная болезнь российских мегаполисов не будет побеждена до тех пор, пока она не станет проблемой всеобщей, и чиновники не перестанут объезжать ее по встречной полосе.