Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 69,8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 44,592

Страна

/image/article/6/8/1/681.jpeg

Мошенники обогащаются на утилизованном автохламе

Бывшую некогда у всех на слуху государственную программу утилизации старых авто, сегодня вспомнит далеко не каждый. Пожалуй, о ее существовании помнят лишь те, кто так и не расстался с мечтой сдать дедушкин "жигуленок" в утиль, получить за него сертификат стоимостью 50 тысяч рублей и купить с его помощью новенькую иномарку.

Как ни парадоксально, однако программа утилизации машинного хлама будоражит умы российских автомобилистов не так долго, как может показаться. После того, как ряд европейских стран испробовал на себе затею с уничтожением отбегавших свой век автомобилей, Россия с сожалением взглянула на свой автопарк пенсионного и предсмертного возраста и решила последовать примеру соседей.

И вот, восьмого марта, в Международный женский день стартовал в нашей стране эксперимент под громким названием "Государственная программа утилизации старых автомобилей". Государство, что называется, не поскупилось: на проведение эксперимента было выделено 10,5 миллиардов рублей. Предполагалось, что 200 тысяч сертификатов на 50 тысяч рублей разлетятся в разные регионы в период с 8 марта по 1 ноября 2010 года. Однако власти недооценили возможности соотечественников - сертификаты на покупку нового автомобиля закончились уже в июле. Сколько из этих ценных бумажек пошло действительно на покупку автомобиля нуждающемуся человеку - точно неизвестно. Хотя, согласно разным отчетам и статистическим данным, благодаря программе утилизации продажи новых авто значительно возросли, а за новой продукцией Волжского автозавода и вовсе выстраивались целые очереди на несколько месяцев вперед.

Как бы то ни было, но и в этом проекте без многоэтажных махинаций дело не обошлось. Примеры - налицо, взять ту же самую перепродажу старых авто третьим лицам или банальную замену рабочих запчастей на нерабочие перед отправкой автомобиля на утилизацию. Как и предполагалось, наваривался народ на каждом винтике. Думается, после старта программы утилизации, на вторичный рынок автозапчастей в буквальном смысле хлынул поток товара.

Немало людей пострадало и по вине нерасторопных автодилеров, которые не успели подготовиться к старту программы. Сотрудники дилерских центров одно время просто-напросто не принимали у людей ни старых авто, ни заявок на покупку новых машин. Автовладельцам приходилось вставать в негласную очередь, где их и перехватывали ловкие на слово и дело мошенники.

Схема, по которой действовали шулеры, была проще пареной репы: нечестных дел мастера арендовали несколько гаражей или неэксплуатируемую парковку, давали в газету объявление о том, что принимают машины от лица определенного дилера и попросту забирали у людей авто, говоря, что сертификат будет выдан через несколько дней. Отобранные автомобили продавались в дальнейшем за копейки. На самом деле, до сих пор остается неясным, кто был менее всего подготовлен к столь масштабному эксперименту: люди или сами власти, бросившиеся с головой в пучину, дабы не прослыть перед европейскими соседями отсталыми.

Парадоксально, но лучше всего к программе утилизации подготовились российские мошенники. Отечественные шулеры даже в ситуации с перепродажей автохлама смогли отличиться и обойти скрупулезных немцев по ловкости рук. Если, например, в Германии подобные махинации были хоть как-то прикрыты документально, у нас - увы и ах.

Немецкие ловкачи, в большинстве своем - сотрудники автомобильных компаний, присматривались к машинам, сдаваемым в утиль, выбирали среди них более-менее приличные, затем рисовали им поддельные документы и переправляли за границу. Примечателен тот факт, что жители тех стран, в которые попадали на ладан дышащие немецкие авто, удивлялись, как у людей рука поднимается уничтожать автомобили, которые еще могут ездить.

Небольшое лирическое отступление. В Москве, думается, каждому хоть раз приходилось ездить в аэропорт ночью. Приходилось и мне. Добравшись как-то раз на последнем поезде метро до станции "Речной вокзал", а именно оттуда все едут в Шереметьево, начинаю подыскивать машину. По обеим сторонам дороги выстроились нестройными рядами отжившие свой век внуки и правнуки АвтоВАЗа. Рядом с полуживыми, заляпанными грязью автомобилями стояли водители. Все, как один - южане в черном одеянии, кепках и сигаретой в зубах.

"Дэвушка! До аэропорта - недорого!", - звонким голосом прокричал один из водителей, завидев меня с дорожной сумкой в руках.

"Недорого, это сколько?", - поинтересовалась я.

"Тысача рублей и ми мигом там!", - моментально ответил водитель, словно читая по ценнику.

Ответом я была искренне ошарашена, ведь от метро "Речной вокзал" до аэропорта Шереметьево ехать около десяти минут, соблюдая при этом скоростной режим и останавливаясь на светофорах. Примечательно, что билет на самолет с мягким креслом, напитками, жужжащими стюардессами, газетами и даже шторкой на окне, купленный в дешевой авиакомпании, стоит 900 рублей, а вот "билет" на "шестерку", с дряхлым прокуренным салоном, готовую в любой момент испустить дух - тысяча рублей.

Размышляя над всем этим, порой, серьезно задумываешься, кому с программой утилизации повезло больше: нам, отдающим за поездку на якобы утилизированном авто бешеные деньги или жителям Африки, радующимся стареньким "Опелям", избежавшим утилизации.

 

Image

Сотрудничал ли Папа с хунтой?

Глава Римской католической церкви – папа Франциск – дал серию откровенных интервью, рассказав об ухаживаниях за девушками, посещении психоаналитика и других эпизодах из своей жизни, которые в сознании обывателей плохо вяжутся с образом Понтифика.

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.