Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 56,7597
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 69,2582
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 78,5497
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 45,2999

Страна

/image/article/6/6/4/664.jpeg

Минобороны превращает дембелей в бомжей

Странная сложилась ситуация. Покидая воинскую часть, солдаты наверняка и подумать не могли, что им придется сутками "бомжевать" вокруг хабаровского вокзала. У них на руках - проездные документы, по которым в железнодорожной кассе должны были выдать бесплатные билеты. Но кассирша ошарашила: бумаги недействительны.

На плацкарт они бы еще денег наскребли, но билетов не было. А на купе уже не хватало. Днем дембеля грелись в зале ожидания хабаровского вокзала. На ночь их, следуя правилам, выгоняли на улицу погулять с вещмешками. "У кого деньги были - кормились пирожками. Я продал часы, чтобы купить поесть", - рассказал журналистам один из заложников ситуации.

Вскоре (хотя для мерзнущих и голодающих ожидание тянулось долго) в Минобороны опомнились и решили прийти на помощь. "В ближайшее время солдатам, прибывшим в Хабаровск, выделят дополнительные места или отдельный вагон", - заверил пресс-секретарь Объединенного стратегического командования "Восток" подполковник Игорь Мугинов.

Остается пожелать "бомжующим" дембелям скорейшего возвращения по домам - в Саратов, Пензу, Воронеж и Смоленск. И надеяться, что они станут последними солдатами, оказавшимися между молотом Министерства обороны и наковальней РЖД. Но надежда эта имеет под собой мало оснований. Ведь этот случай - не первый в своем роде.

В минувшем июне на том же хабаровском вокзале застряли те же две сотни дембелей. Ситуация похожа на нынешнюю как две капли воды: у всех на руках имелись "предписания", дающие право на бесплатный проезд в плацкартном вагоне, но дешевых мест не оказалось, только купе по десять тысяч рублей за билет. Разумеется, таких денег солдаты заплатить не могли - и "забомжевали".

В это же время за много тысяч километров от Хабаровска, в Санкт-Петербурге, куковали одиннадцать военнослужащих, уволенных в запас из в/ч 02511 в Каменке. На службу их призвали из Орла, и туда же они, как предполагалось, должны вернуться, но не тут то было. Касса выдала вердикт: бесплатных билетов нет, появятся только через неделю. Предложили доплатить по полторы тысячи рублей и уехать в купе, но молодые люди не смогли.

Словом, схема одна и та же. Проблема, по всей видимости, тоже. Но решать ее никто не спешит. Куда там, нам бы разобраться, в чем она вообще заключается. Предполагалось, что дело прояснится благодаря вмешательству сотрудников Дальневосточной транспортной прокуратуры. Они на днях провели проверку и установили виновника ситуации - Министерство обороны.

В течение ноября Дальневосточное железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров оформило 20090 билетов по воинским перевозочным документам. Но, как утверждает транспортная прокуратура, на оформление 3288 билетов заявки либо подавались в день прибытия дембелей на вокзалы, либо не поступали вовсе. Вывод таков: оборонное ведомство не выполняет условий контракта, провоцирует своими действиями искусственный дефицит билетов и нарушение законов о перевозке пассажиров.

"А ведь через несколько дней придет следующая партия военнослужащих - около тысячи человек. Плюс еще три с половиной тысячи человек демобилизуют в ближайшее время", - предупредила глава Хабаровской транспортной прокуратуры Мария Демидова. Итоги проведенной проверки ее подчиненные передали военному прокурору Дальневосточного военного округа. Предполагается, что он позаботится о принятии соответствующих профилактических мер.

Но сегодня уже стало ясно: Министерство обороны, подтверждая свое название, будет обороняться. Представитель пресс-службы объединенного стратегического командования (ОСК) "Восток" заявил журналистам о том, что заявки на отправку дембелей были поданы вовремя. А в том, что солдаты застряли на вокзале, виноваты... сбои в расписании водного и железнодорожного транспорта. "Ежегодно заявки подаются вовремя и в полном объеме, - уверили в пресс-службе, начисто опровергая сведения транспортной прокуратуры. - Причиной задержек обычно является то, что ребятам приходится добираться с Сахалина до Хабаровска с пересадками".

Вдруг вырисовалась совершенно иная картина. Паром, на котором демобилизованные едут до Ванино, ходит раз в двое суток и часто отменяется из-за непогоды. В таких случаях происходит скопление пассажиров, которые затем скопом приплывают в Ванино. Там они должны сесть на поезд, идущий до Хабаровска, но не всем хватает мест на первый  рейс. Но даже те, кому достались билеты, прибывают в Хабаровск только после шести часов вечера. Большинству из них потом нужно в центральную часть России, а туда основная масса поездов отправляется не раньше десяти утра. Соответственно, ночь на вокзале придется провести неминуемо.

Про "бомжевание" в течение нескольких суток пресс-служба даже не заикнулась. Наоборот, рассказала, как ласково и нежно с дембелями обращаются в Хабаровске - выделяют транспорт, отвозят на ночлег в ближайшую воинскую часть, кормят горячей пищей. Так что ни о каком нарушении государственного контракта якобы и речи быть не может.

Впрочем, это решать военному прокурору. Но судя по тому, что уволенные со срочной службы застревают на вокзале уже не впервые, правые и виноватые снова найдут общий язык, и ситуация повторится.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.