Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 57.2721
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 67.3577
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 75.519
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 44.8784

Страна

/image/article/6/6/4/664.jpeg

Минобороны превращает дембелей в бомжей

Странная сложилась ситуация. Покидая воинскую часть, солдаты наверняка и подумать не могли, что им придется сутками "бомжевать" вокруг хабаровского вокзала. У них на руках - проездные документы, по которым в железнодорожной кассе должны были выдать бесплатные билеты. Но кассирша ошарашила: бумаги недействительны.

На плацкарт они бы еще денег наскребли, но билетов не было. А на купе уже не хватало. Днем дембеля грелись в зале ожидания хабаровского вокзала. На ночь их, следуя правилам, выгоняли на улицу погулять с вещмешками. "У кого деньги были - кормились пирожками. Я продал часы, чтобы купить поесть", - рассказал журналистам один из заложников ситуации.

Вскоре (хотя для мерзнущих и голодающих ожидание тянулось долго) в Минобороны опомнились и решили прийти на помощь. "В ближайшее время солдатам, прибывшим в Хабаровск, выделят дополнительные места или отдельный вагон", - заверил пресс-секретарь Объединенного стратегического командования "Восток" подполковник Игорь Мугинов.

Остается пожелать "бомжующим" дембелям скорейшего возвращения по домам - в Саратов, Пензу, Воронеж и Смоленск. И надеяться, что они станут последними солдатами, оказавшимися между молотом Министерства обороны и наковальней РЖД. Но надежда эта имеет под собой мало оснований. Ведь этот случай - не первый в своем роде.

В минувшем июне на том же хабаровском вокзале застряли те же две сотни дембелей. Ситуация похожа на нынешнюю как две капли воды: у всех на руках имелись "предписания", дающие право на бесплатный проезд в плацкартном вагоне, но дешевых мест не оказалось, только купе по десять тысяч рублей за билет. Разумеется, таких денег солдаты заплатить не могли - и "забомжевали".

В это же время за много тысяч километров от Хабаровска, в Санкт-Петербурге, куковали одиннадцать военнослужащих, уволенных в запас из в/ч 02511 в Каменке. На службу их призвали из Орла, и туда же они, как предполагалось, должны вернуться, но не тут то было. Касса выдала вердикт: бесплатных билетов нет, появятся только через неделю. Предложили доплатить по полторы тысячи рублей и уехать в купе, но молодые люди не смогли.

Словом, схема одна и та же. Проблема, по всей видимости, тоже. Но решать ее никто не спешит. Куда там, нам бы разобраться, в чем она вообще заключается. Предполагалось, что дело прояснится благодаря вмешательству сотрудников Дальневосточной транспортной прокуратуры. Они на днях провели проверку и установили виновника ситуации - Министерство обороны.

В течение ноября Дальневосточное железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров оформило 20090 билетов по воинским перевозочным документам. Но, как утверждает транспортная прокуратура, на оформление 3288 билетов заявки либо подавались в день прибытия дембелей на вокзалы, либо не поступали вовсе. Вывод таков: оборонное ведомство не выполняет условий контракта, провоцирует своими действиями искусственный дефицит билетов и нарушение законов о перевозке пассажиров.

"А ведь через несколько дней придет следующая партия военнослужащих - около тысячи человек. Плюс еще три с половиной тысячи человек демобилизуют в ближайшее время", - предупредила глава Хабаровской транспортной прокуратуры Мария Демидова. Итоги проведенной проверки ее подчиненные передали военному прокурору Дальневосточного военного округа. Предполагается, что он позаботится о принятии соответствующих профилактических мер.

Но сегодня уже стало ясно: Министерство обороны, подтверждая свое название, будет обороняться. Представитель пресс-службы объединенного стратегического командования (ОСК) "Восток" заявил журналистам о том, что заявки на отправку дембелей были поданы вовремя. А в том, что солдаты застряли на вокзале, виноваты... сбои в расписании водного и железнодорожного транспорта. "Ежегодно заявки подаются вовремя и в полном объеме, - уверили в пресс-службе, начисто опровергая сведения транспортной прокуратуры. - Причиной задержек обычно является то, что ребятам приходится добираться с Сахалина до Хабаровска с пересадками".

Вдруг вырисовалась совершенно иная картина. Паром, на котором демобилизованные едут до Ванино, ходит раз в двое суток и часто отменяется из-за непогоды. В таких случаях происходит скопление пассажиров, которые затем скопом приплывают в Ванино. Там они должны сесть на поезд, идущий до Хабаровска, но не всем хватает мест на первый  рейс. Но даже те, кому достались билеты, прибывают в Хабаровск только после шести часов вечера. Большинству из них потом нужно в центральную часть России, а туда основная масса поездов отправляется не раньше десяти утра. Соответственно, ночь на вокзале придется провести неминуемо.

Про "бомжевание" в течение нескольких суток пресс-служба даже не заикнулась. Наоборот, рассказала, как ласково и нежно с дембелями обращаются в Хабаровске - выделяют транспорт, отвозят на ночлег в ближайшую воинскую часть, кормят горячей пищей. Так что ни о каком нарушении государственного контракта якобы и речи быть не может.

Впрочем, это решать военному прокурору. Но судя по тому, что уволенные со срочной службы застревают на вокзале уже не впервые, правые и виноватые снова найдут общий язык, и ситуация повторится.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?