Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 58,8987
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 69,4298
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 79,0892
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 45,2813

Общество

/image/article/6/4/2/642.jpeg

ФСБ пугает мультиками не террористов, а россиян

"Маленький мальчик сумку нашел.

Сумка бесхозная - взял и пошел.

Сумка потикала и перестала.

Мы не покажем, что с мальчиком стало.

Мальчик постарше коробку нашел.

Вызвал милицию и отошел.

Час никого к ней не подпускал.

Мальчик хороший - получит медаль!".

Мало того, подобные тексты, напоминающие одновременно и страшилки про "маленького мальчика" и "Вредные советы" Григория Остера, сопровождаются удивительным видеорядом. Мультипликационные ролики, которые начали с недавнего времени транслироваться по местному телевидению и на расположенных в торговых центрах области экранах, отличаются, мягко говоря, своеобразным стилем прорисовки.

Первый вопрос, который хочется задать создателю этих шедевров - позвольте, а где у ваших персонажей шея? Висящие в воздухе головы как-то не очень настраивают на борьбу с терроризмом. Хотя, возможно, художнику хотелось показать результат того, что произойдет с несознательными гражданами в случае неправильного поведения при террористической угрозе. Мол, пройдешь мимо бесхозной коробки - и голова долой!

Помимо более квалифицированных художников, авторы "антитеррористических" мультиков могли бы пригласить и более подготовленных знатоков права. Сейчас же их творения страдают весьма ярко выраженной юридической неграмотностью. Так, герою вирши про телефонный терроризм на вид не более 7 лет. За попытку же "минирования" школы ему авторы ролика обещают до трех лет тюрьмы, напрочь забыв о том, что уголовная ответственность в России наступает лишь с 14-ти лет.

Впрочем, представители красноярской компании "Город", которая и произвела эти ролики на свет, не соглашаются с весьма резкими оценками относительно героев мультфильмов. "Так придумал наш художник, такими он их создал. И персонажи мультфильма выглядят так не потому, что наш художник не умеет рисовать. Все персонажи специально изображены достаточно схематично, по всем известному ещё с детства принципу "палка-палка, огуречик, вот и вышел человечек. К тому же, с заказчиком все было согласовано", - рассказал NewsInfo директор компании Сергей Лифшиц.

Те, кто внимательно читал предыдущий абзац, наверняка зададутся логичным вопросом - почему авторами мультфильмов для волгоградского УФСБ стала красноярская компания. Выяснилось, что имеет место быть, скажем так, не слишком законное копирование контента, охраняющегося авторским правом. Ролики были сделаны фирмой "Город" ещё в 2005 году в рамках проведения красноярскими властями конкурса на производство рекламного продукта антитеррористической тематики. Но, кто ж знал, что их увидят и полюбят волгоградские силовики! Да еще и начнут использовать в целях воспитания молодежи области.

Впрочем, все тот же Сергей Лифшиц сообщил, что компания "Город" уже не имеет претензий к УФСБ Волгоградской области. "К сожалению, мы постоянно сталкиваемся с тем, что наша продукция появляется там или сям без нашего ведома. Периодически мы вынуждены обращаться и в суды по поводу нарушения наших авторских прав. В данном же конкретном случае нас возмутило то, что в СМИ 641.jpegбыла размещена информация о том, что эти ролики созданы некими сотрудниками УФСБ Волгоградской области. Впрочем, мы уже разговаривали с представителями Управления и урегулировали наши разногласия. Хотя, не исключено, что мы всё-таки инициируем некоторые судебные иски. В первую очередь, против СМИ, сообщивших ложную информацию об авторстве этих мультфильмов", - подчеркнул он.

Помимо юридических и художественных коллизий, возникающих вокруг мультфильмов, получивших недобрую славу, существует немало сомнений и в том, насколько эти "находки" будут успешны в выполнении своей воспитательной цели.

Так, руководитель психологического отдела центра "Рублево" Александр Князев заявил, что подобные ролики не будут адекватно восприниматься ни младшим поколением, ни старшим. "Мультфильмы такого качества и содержания не имеют ни малейшей привязки хоть к какой-либо возрастной группе. У детей они будут вызывать непонимание и скуку, а у взрослых - в лучшем случае, смех. Скорее всего, они создавались без какой-либо предварительной и последующей психологической экспертизы. Не слишком удачна и явная аналогия со знаменитыми стихами про "маленького мальчика". Они имеют ярко выраженный пародийный оттенок, а, значит, видеоролики, созданные по их образу и подобию, также будут вызывать прежде всего насмешливую оценку", - сказал эксперт в интервью NewsInfo.

Случай с "антитеррористическими" мультиками в очередной раз доказал, что социальная реклама в России находится даже не в зачаточном состоянии. Ее уродливые образцы, в лучшем случае, представляют собой заказы подобных агитационных материалов и заканчиваются некачественным исполнением и "заимствованием" чужих идей. В худшем - гигантским "распилом" бюджетных денег. Сайты государственных организаций, логотипы областей и городов, всевозможные акции из серии "Комбайнеры и пчеловоды против наркотиков" - подобный маразм является самым желанным блюдом на столе толпы пиарщиков, дизайнеров, копирайтеров и прикармливаемых ими чиновников. Контроля - фактически никакого. А к "осмеянию толпы", если оно не приводит к потере теплого кресла, все эти персонажи уже давно привыкли.

 

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…