Курсы валют: USD 29/03 56.9364 -0.0869 EUR 29/03 61.8102 -0.1513 Фондовые индексы: РТС 18:50 1125.58 0.98% ММВБ 18:50 2032.54 0.96%

ФСБ пугает мультиками не террористов, а россиян

Общество | 25.11.2010


Управление ФСБ по Волгоградской области с недавних пор является самым известным региональным отделением силового ведомства в России. Их "антитеррористические" мультфильмы стали хитом на многих видеопорталах Рунета. Правда, с каждым новым комментарием в Сети по поводу ставших популярными "мультяшек" становится неловко за людей в погонах. Зачем волгоградским "фсбшникам" понадобился такой вид славы, от которой надо побыстрее избавиться? Тем более, что эти самые ролики оказались, мягко говоря, позаимствованными.


"Маленький мальчик сумку нашел.

Сумка бесхозная - взял и пошел.

Сумка потикала и перестала.

Мы не покажем, что с мальчиком стало.

Мальчик постарше коробку нашел.

Вызвал милицию и отошел.

Час никого к ней не подпускал.

Мальчик хороший - получит медаль!".

642.jpegИменно эти стихи, по мнению сотрудников волгоградского управления ФСБ, способны значительно повысить гражданскую ответственность населения, прежде всего - юных его представителей.

Мало того, подобные тексты, напоминающие одновременно и страшилки про "маленького мальчика" и "Вредные советы" Григория Остера, сопровождаются удивительным видеорядом. Мультипликационные ролики, которые начали с недавнего времени транслироваться по местному телевидению и на расположенных в торговых центрах области экранах, отличаются, мягко говоря, своеобразным стилем прорисовки.

Первый вопрос, который хочется задать создателю этих шедевров - позвольте, а где у ваших персонажей шея? Висящие в воздухе головы как-то не очень настраивают на борьбу с терроризмом. Хотя, возможно, художнику хотелось показать результат того, что произойдет с несознательными гражданами в случае неправильного поведения при террористической угрозе. Мол, пройдешь мимо бесхозной коробки - и голова долой!

Помимо более квалифицированных художников, авторы "антитеррористических" мультиков могли бы пригласить и более подготовленных знатоков права. Сейчас же их творения страдают весьма ярко выраженной юридической неграмотностью. Так, герою вирши про телефонный терроризм на вид не более 7 лет. За попытку же "минирования" школы ему авторы ролика обещают до трех лет тюрьмы, напрочь забыв о том, что уголовная ответственность в России наступает лишь с 14-ти лет.

Впрочем, представители красноярской компании "Город", которая и произвела эти ролики на свет, не соглашаются с весьма резкими оценками относительно героев мультфильмов. "Так придумал наш художник, такими он их создал. И персонажи мультфильма выглядят так не потому, что наш художник не умеет рисовать. Все персонажи специально изображены достаточно схематично, по всем известному ещё с детства принципу "палка-палка, огуречик, вот и вышел человечек. К тому же, с заказчиком все было согласовано", - рассказал NewsInfo директор компании Сергей Лифшиц.

Те, кто внимательно читал предыдущий абзац, наверняка зададутся логичным вопросом - почему авторами мультфильмов для волгоградского УФСБ стала красноярская компания. Выяснилось, что имеет место быть, скажем так, не слишком законное копирование контента, охраняющегося авторским правом. Ролики были сделаны фирмой "Город" ещё в 2005 году в рамках проведения красноярскими властями конкурса на производство рекламного продукта антитеррористической тематики. Но, кто ж знал, что их увидят и полюбят волгоградские силовики! Да еще и начнут использовать в целях воспитания молодежи области.

Впрочем, все тот же Сергей Лифшиц сообщил, что компания "Город" уже не имеет претензий к УФСБ Волгоградской области. "К сожалению, мы постоянно сталкиваемся с тем, что наша продукция появляется там или сям без нашего ведома. Периодически мы вынуждены обращаться и в суды по поводу нарушения наших авторских прав. В данном же конкретном случае нас возмутило то, что в СМИ 641.jpegбыла размещена информация о том, что эти ролики созданы некими сотрудниками УФСБ Волгоградской области. Впрочем, мы уже разговаривали с представителями Управления и урегулировали наши разногласия. Хотя, не исключено, что мы всё-таки инициируем некоторые судебные иски. В первую очередь, против СМИ, сообщивших ложную информацию об авторстве этих мультфильмов", - подчеркнул он.

Помимо юридических и художественных коллизий, возникающих вокруг мультфильмов, получивших недобрую славу, существует немало сомнений и в том, насколько эти "находки" будут успешны в выполнении своей воспитательной цели.

Так, руководитель психологического отдела центра "Рублево" Александр Князев заявил, что подобные ролики не будут адекватно восприниматься ни младшим поколением, ни старшим. "Мультфильмы такого качества и содержания не имеют ни малейшей привязки хоть к какой-либо возрастной группе. У детей они будут вызывать непонимание и скуку, а у взрослых - в лучшем случае, смех. Скорее всего, они создавались без какой-либо предварительной и последующей психологической экспертизы. Не слишком удачна и явная аналогия со знаменитыми стихами про "маленького мальчика". Они имеют ярко выраженный пародийный оттенок, а, значит, видеоролики, созданные по их образу и подобию, также будут вызывать прежде всего насмешливую оценку", - сказал эксперт в интервью NewsInfo.

Случай с "антитеррористическими" мультиками в очередной раз доказал, что социальная реклама в России находится даже не в зачаточном состоянии. Ее уродливые образцы, в лучшем случае, представляют собой заказы подобных агитационных материалов и заканчиваются некачественным исполнением и "заимствованием" чужих идей. В худшем - гигантским "распилом" бюджетных денег. Сайты государственных организаций, логотипы областей и городов, всевозможные акции из серии "Комбайнеры и пчеловоды против наркотиков" - подобный маразм является самым желанным блюдом на столе толпы пиарщиков, дизайнеров, копирайтеров и прикармливаемых ими чиновников. Контроля - фактически никакого. А к "осмеянию толпы", если оно не приводит к потере теплого кресла, все эти персонажи уже давно привыкли.

 

Артем Мартынюк
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров