Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 46.5979

Страна

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Смерть в Linkin Park: шоу продолжается

«Самоубийство – это дьявол, который ходит по Земле меж людей», – написали в Twitter коллеги покончившего с собой рокера Честера Беннингтона. Имя этому дьяволу – слабость. На одной чаше весов популярность, музыка, деньги, жена-красавица из Playboy, шесть (!) детей. На другой – алкоголь, наркотики, депрессия. Почему перевесила вторая?

/image/article/5/8/7/587.jpeg

Российским автолюбителям пора забыть про "копейки", "шестерки" и "Лады". АвтоВАЗ придумал семь новых названий для своих будущих творений. Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra и Fortuna - в скором времени эти модели появятся на отечественном, а, возможно, и на мировом авторынке. Эксперты похвалили отказ крупнейшего отечественного концерна от "растительной тематики" типа Kalina, но не без иронии констатировали: с выбором имен для своих детищ АвтоВАЗ все-таки испытывает проблемы.

Большинство новых названий для моделей имеют латинские корни. Сделано это, в первую очередь, для того чтобы уйти от безликих цифр, плюс - чтобы создать у потребителя четкую ассоциативную связь: "быстрая" Quanta, "возлюбленная" Adera, "веселая" Alegra, Fortuna ("судьба"), Slavia ("репутация"), Terra ("земля").

По логике получается, что Quanta должна стать спортивным болидом, Adera - компактным женским хетчбэком, Alegra - ярким кабриолетом, Slavia - седаном представительского класса, а Terra - внедорожником. Неясно, что может представлять собой Fortuna. А вот Ladoga, судя по всему, станет связующим звеном между светлым будущим российского концерна и его славным прошлым - эпохой "Калин" и "Приор".

Не будем забывать, что сейчас в Роспатенте лежат заявки АвтоВАЗа на регистрацию двух товарных знаков - Granta и Largus. Первый, кстати, победил по итогам народного голосования на лучшее название, но на берегах Волги его, по данным СМИ, ассоциируют со словом "кредит". А вот Largus ("щедрый") при удачном стечении обстоятельств может стать первой в истории российского автоконцерна моделью с "мужским" названием.

Кстати, сообщения о смене имен вазовских автомобилей появились незадолго до того, как Волжский автозавод объявил о получении прибыли в 622 миллиона рублей. Общая выручка компании выросла на 57 процентов, причем за счет значительного роста продаж автомобилей.

Казалось бы, свежие выкладки говорят: концерн - на правильном пути. Но, во-первых, сравнение идет с кризисными для АвтоВАЗа годами. А во-вторых, сама идея ренейминга вполне могла принадлежать не самим автовазовцам, а французско-японскому альянсу Renault-Nissan, который владеет 25-процентным пакетом акций завода. Неслучайно в начале ноября российский автогигант объявил о небывалом в отечественной практике отзыве почти 12 тысяч автомобилей.

Подробности в сюжете: АвтоВАЗ пустился в погоню за Toyota

Пока непонятно, как воспримут новые названия автолюбители. По мнению экспертов, ренейминг - верное решение. Но сами имена, отмечают специалисты, подобраны не вполне удачно. "Это все - названия ради названий. Название должно отражать суть продукта, - цитирует Gzt.ru аналитика агентства AdverTouch Алексея Балабанова. - Нельзя просто взять слово и назвать продукт, за этим должна стоять продуманная маркетинговая стратегия". Балабанов отметил: Slavia сразу же напоминает ему о Югославии - стране, которой нет, Adera "дерет" слух любому русскоязычному потребителю, а "земляной" корень Terra - вообще необъяснимый ход. "Ну а Fortuna, судьба, вообще курьез. Купил - и все, это твоя судьба, больше ничего не светит", - иронизирует эксперт.

Со своей стороны вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев подчеркнул, что было бы логичнее сначала изготовить продукт, а потом подбирать ему имя. "Вполне возможно, что именно так АвтоВАЗ и решил отсеять плохие варианты - опубликовать то, что было отобрано сначала, и затем, опираясь на рецензии потенциальных потребителей, использовать лучшие варианты", - считает он. Хотя и эти названия, по словам Евстафьева, на нынешнем фоне уже следует рассматривать как прогресс.

Генеральный директор информационного портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив в разговоре с корреспондентом Newsinfo заметил, что ренейминг коснется не чисто вазовских моделей, а только тех, которые будут собираться совместно с Renault-Nissan. По его словам, впервые за всю историю в АвтоВАЗе подобралась по-настоящему талантливая команда, которая, скорее всего, хочет отойти от "тазиков", "вазиков", "шнив" и как следует заняться позиционированием. Вместе с тем Дацкив не считает, что речь в данном случае идет о внероссийских интересах. "Конечно, в небольшом объеме партии в 200-300 машин в качестве подарков могут уйти нашим друзьям на Кубу и в Венесуэлу. Но делается все, конечно, не ради этого", - заключил он.

Как вы яхту назовете... Отчего-то именно эта строчка приходит на ум при размышлении о будущих моделях АвтоВАЗа. Хотелось бы, наконец, увидеть современные, удобные и надежные отечественные автомобили. Остается лишь надеяться, что российский концерн сможет подтвердить слово делом и создать "железных коней" под стать их громким именам.