Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 69,8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 44,592

Страна

/image/article/5/4/1/541.jpeg

Собянин научит Громова беречь Москву

Приход в Москву нового мэра предполагал большие перемены. Но такие?! Чиновники уже взвыли. Тех, кто повыше, Сергей Собянин сметает, как вражеские пешки с шахматной доски, заполняя освободившиеся места своими фигурами. Государевых людей в столице много. И список участников "игры на выбывание", по всей видимости, в ближайшем будущем только расширится. Градоначальник отвел себе на кадровые преобразования еще полгода, так что простора - на всех хватит. Да и сферой кадров перемены не ограничиваются.

Каждый день появляются новости о чьем-то уходе - глав департамента природопользования и охраны окружающей среды и департамента жилищной политики и жилищного фонда, первого заместителя главы Москомархитектуры, замруководителя мэрской пресс-службы, председателя Комитета общественных связей... А рядовые должностные лица, пару дней потрудившись по новому расписанию (с восьми утра), принялись жаловаться на "нарушение сложившегося ритма работы".

По теме: Собянин выметает из Москвы лужковский сор.

Но москвичей волнуют не столько гуртовые отставки чиновников и их стенания по тяжкой доле, сколько преобразования в транспортной сфере, призванные решить проблему автомобильных пробок.

Сегодня утром, к примеру, все обсуждают эвакуацию машин с Тверской. Милиция занялась "расчисткой" этой улицы от припаркованных автомобилей уже два дня назад - после выхода соответствующего официального распоряжения. Стражи дорожного порядка развили завидную активность: убрали с асфальта парковочную разметку, установили запрещающие знаки, вывезли неправильно припаркованные авто. Все в полном соответствии с действующим законодательством, успокоила журналистов новая руководительница пресс-службы мэра Гульнара Пенькова.

Тверская стала свободнее, а расположенные на ней платные паркинги, которые прежде не пользовались популярностью у водителей, - наоборот. Их заполняемость после очистных мероприятий оказалась втрое выше обычного. И это при том что цены там немаленькие даже по московским меркам. К примеру, оставить машину на так называемой Центральной парковке (под отелем "Ритц-Карлтон") обойдется в 100 рублей за час или в 1,5 тысячи рублей за сутки. Разумеется, далеко не каждый автомобилист может себе позволить постоянно пользоваться такой дорогой услугой. Поэтому на одной эвакуации история борьбы с пробками на Тверской наверняка не закончится: все начнут оставлять машины на других улицах поблизости, и проблема попросту "переедет", не исчезнув.

По теме: Собянин ставит чиновников на место.

Российские объединения автомобилистов критикуют транспортный план Собянина почем зря, называя его сырым, урывочным и даже "сборной солянкой". Многие пункты вызвали негативную реакцию. Это карательные меры типа повышения штрафов, удаление маршруток и троллейбусов из центра Москвы, создание на дорогах выделенных полос для общественного транспорта (поскольку о расширении всех улиц речи идти не может, значит, уменьшится количество полос для движения личных автомобилей), а также запрет на проезд грузовиков внутрь МКАД в любое время, кроме ночного по будням. Дальнобойщики уже предупредили, что при таком раскладе полки сетевых столичных супермаркетов скоро опустеют.

Но пока недовольство не достигло того уровня, чтобы перерасти в возмущение и дать повод говорить о "неудачности" плана решения транспортной проблемы. Сомнений в том, что он будет интенсивно выполняться, нет: московские пробки были одной из главных головных болей при Лужкове, поэтому для его сменщика борьба с дорожным злом стала делом чести.

540.jpegПринципиальные собянинские инициативы уже по факту одобрил президент России Дмитрий Медведев, так что вопрос "Быть или не быть?" можно считать решенным. Мероприятия будут масштабными и многочисленными, потому что победа над пробками - это подвиг из разряда Геракловых. Даже если глобальных изменений в результате не произойдет, баллы уже будут засчитаны.

По теме: Собянин не скрывает, что пришел спасать Москву.

Сейчас тенденция к расширению масштаба мэрской деятельности видна отчетливо. Он собирается поднять дороги в воздух (строить их над железнодорожными путями), а парковки спустить под воду. К улучшению транспортной ситуации собираются привлечь иностранных специалистов, имеющих опыт решения подобных проблем в мегаполисах других стран мира. Но куда более примечательна долгожданная конгломерация города и области. Объединяться административно они не собираются, а вот объединить усилия в борьбе с пробками и прочими общими проблемами могут - и планируют.

Вчера Сергей Собянин встретился с губернатором Борисом Громовым. Они договорились увязать планы развития Москвы и Подмосковья, причем не только сугубо транспортные, но и в целом градостроительные. На этом фоне перспектива пересмотра наспех принятого и вызвавшего массу нареканий столичного Генплана видится еще более вероятной.

Шутка ли: мэр всего две недели у власти, а уже столько перемен - и фактических, и в перспективе на ближайшее будущее. Судя по всему, снижать темп и нагрузку Собянин не собирается вовсе. И масштабным проектом по решению транспортных проблем, совместным с областью, дело отнюдь не ограничится. Поэтому под соусом "исправим ошибки Лужкова" москвичам подадут еще массу блюд. Возможно, какие-то из них будут непропеченные или пережаренные. Но скушать все равно извольте.

Читайте также: Лужков улетел, но обещал вернуться.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.