Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.335

Мир

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

/image/article/4/7/5/475.jpeg

Почтовые бомбы лишили Европу иллюзий

В минувшие выходные немецкий аэропорт Кельн-Бонн оказался перевалочным пунктом для посылки из Йемена. Взрывное устройство в самолете американской почтовой службы "Ю-пи-эс" обнаружили только в британском аэропорту Ист-Мидлендс. После этого немецкие политики стали спорить о том, как обезопасить страну от взрывоопасной почты. Кто-то предлагал ввести выборочные проверки полицией, министр внутренних дел Нижней Саксонии Уве Шюнеманн даже заговорил о том, чтобы сбивать грузовые самолеты с взрывными устройствами на борту. Он сослался на  признанный в 2006 году недействительным закон о воздушной безопасности, предусматривавший возможность сбить самолет, угнанный террористами.

Однако вчера взрывоопасный "подарок" прибыл в Германию из другой страны ЕС - Греции - и не куда-нибудь, а прямо в почтовое отделение канцелярии Ангелы Меркель в Берлине. Отправителем значилось греческое министерство. В пакете, который был признан подозрительным и вскрыт, содержался черный порох.  Бомбу обезвредили, обстреляв из водомета. Посылка была аналогична тем, которые получили посольства в Афинах и, достигни она своего адресата, могла бы нанести серьезные увечья тем, кто ее вскроет. По крайней мере, об этом заявил пресс-секретарь Ангелы Меркель Штефан Зайберт.

Сама канцлер, находившаяся в момент обнаружения взрывоопасной посылки в Бельгии, отреагировала на новость поистине стоически. "Это свидетельствует о том, что необходимо реализовать более строгие меры безопасности по всему миру, чтобы предотвратить террористические атаки", - заявила глава немецкого правительства в интервью Passaue Neue Presse.

Первый громкий скандал подобного рода в Германии произошел еще в 1988 году, когда взрывоопасный груз во Франкфурте-на-Майне был перегружен в самолет "Пан Ам" и впоследствии взорвался над Шотландией. С тех пор значительный прогресс был достигнут в контроле пассажирских судов, однако грузовые суда по-прежнему проверяются очень слабо.

476.jpegВ Германии нет специального органа, который был бы ответственным за безопасность воздушных судов. Только при указании на террористическую опасность они подвергаются контролю на промежуточных пунктах.  В целом выполняются требования ЕС - посылки принимаются на борт грузовых самолетов без проверки, если они отсылаются "знакомым отправителем" и доставляются от него "регламентированным экспедитором". Все документы проверяются в аэропорту, и после этого посылки даже не просвечивают и не проверяют собаками. Фактически обязанности, которые государства должны были бы взять на себя, переданы на откуп частным компаниям, а сама  проверка безопасности груза, по замыслу немецких законодателей, должна осуществляться в странах, откуда посылка исходит.

Греческое правительство в связи с этим уже  проявило высшую степень сознательности и добровольно прекратило отправление почты за рубеж на 2 суток, для проведения расследований и проверок. Однако тем временем неизвестная радикальная группировка отправила пакет президенту Франции Николя Саркози, перехваченный в Афинах, и итальянскому премьер-министру Сильвио Берлускони. Им повезло больше, чем Меркель - опасные для жизни грузы были остановлены, не достигнув адресата. Еще два "подарка", направленные в Европол и Европейский суд справедливости, также были обезврежены в Афинах.

Министр внутренних дел Германии Томас де Мазьер заявил, что меры безопасности должны быть усилены. Самый лучший способ добиться этого - более тесное сотрудничество между службами безопасности отдельных стран. "Воздушная доставка грузов была относительно неконтролируемой до сих пор. Очевидно, они узнали это и воспользовались этим. Это значит, что необходимы изменения в сфере воздушной доставки", - подчеркнул Мазьер. Вопрос безопасности перевозок он намерен поднять на совещании министров внутренних дел ЕС, которое пройдет на этой неделе.