Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 47.335

Страна

Image

Киев отрезал «Антонову» крылья

Ликвидация легендарного авиаконцерна, жемчужины советского самолетостроения, предприятия с 70-летней историей – дело двух месяцев.

/image/article/4/8/0/480.jpeg

АвтоВАЗ пустился в погоню за Toyota

Отзывы автомобилей в связи с установленной неисправностью уже прочно вошли в практику мировых автоконцернов. К примеру, год назад японская Toyota была вынуждена отозвать с американского рынка почти четыре миллиона машин. Причиной стало неудачное расположение коврика под ногами водителя, затрудняющее работу педали "газа" и способное привести к аварии. История повторилась после Нового года: японский концерн не постеснялся объявить о еще одной неисправности и отозвать 2,3 миллиона автомобилей. На этот раз потому, что многострадальная педаль акселератора заедала сама по себе, причем в нажатом положении.

Другой японский автопроизводитель, Nissan, сейчас также занят отзывом своих "творений". Выяснилось, что более двух миллионов машин нуждаются в ремонте системы зажигания. В целом же, отзыв продукции по тем или иным причинам проводят практически все зарубежные концерны, в том числе такие киты автопрома, как Volvo или Mercedes-Benz.

Волжский автозавод в прошлом также прибегал к практике отзывов. В 2005 и 2006 годах из-за проблем с креплением двигателя и рулевым управлением было отозвано восемь и шесть тысяч автомобилей соответственно.

А теперь вот в ходе заводских испытаний обнаружились отклонения в тормозной системе, связанные с проблемным вакуумным усилителем. Трудно сказать, стал бы АвтоВАЗ отзывать 12 тысяч машин из-за выявленного дефекта, если бы не рекомендации совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, специалисты которого контролируют качество выпускаемой продукции.

Причины для беспокойства у зарубежных инвесторов действительно есть. Согласно данным недавнего исследования, в течение гарантийного срока у каждой пятой Лады возникают проблемы с коробкой передач, у каждой десятой - с подвеской. По этим показателям продукция АвтоВАЗа катастрофически проигрывает иномаркам того же ценового сегмента, у которых похожие проблемы встречаются лишь в пяти случаях из ста.

Без сомнения, в нынешних условиях авторынка подобное качество сборки отечественных "железных коней" вызывает беспокойство. В том числе, и у самого Волжского автозавода. Те времена, когда даже при наличии денег житель России вынужден был выбирать старый добрый "жигуленок", давно прошли - и к счастью. Сейчас примерно за те же деньги можно присмотреть себе недорогую комплектацию иномарки, будь то Renault, Chevrolet, Nissan или Hyundai. Конечно, ярые сторонники отечественного автопрома будут пенять на относительную дешевизну запчастей. Но, согласитесь, иномаркам они нужны не так часто. И к тому же, если вам все-таки понадобятся "расходники", то их приобретение не станет столь сокрушительным ударом по карману.

Тем не менее, проявленный АвтоВАЗом этикет не может не радовать. По мнению ряда экспертов, отзывы как проявление заботы о клиенте говорят о том, что Волжский автозавод движется в правильном направлении - к цивилизованному ведению бизнеса. Этот шаг улучшит имидж российского концерна как внутри страны, так и в глазах потенциальных инвесторов. "Если бы эта проблема всплыла постфактум, и без того неважному имиджу АвтоВАЗа был бы нанесен огромный ущерб", - цитирует Bigness.ru аналитика "Инвесткафе" Максима Лобаду.

Есть, впрочем, и такие, кто к поступку автоконцерна относится с большой долей скепсиса, считая, что проблемы отечественного автопрома значительно шире неисправного вакуумного усилителя. Так, директор по исследованиям Abarus Market Research Вера Никольская полагает, что говорить о выходе российского предприятия на новый уровень обслуживания клиентов и повышении ответственности за качество выпускаемой продукции пока не приходится. По ее словам, выход на новый уровень - это разработка современных моделей автомобилей и повышение качества готовой продукции, не требующей постоянного ремонта.

Пойдет ли АвтоВАЗ по пути дальнейшего совершенствования - покажет время. Многое будет зависеть от участия в российском концерне иностранных автопроизводителей и инвесторов, которые, без сомнения, могут повысить планку выпускаемой Волжским заводом продукции и вывести ее на долгожданный среднеевропейский уровень.