Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Автопром попал в женские сети

Общество | 01.11.2010


В старейшем немецком автомобильном концерне Volkswagen грядут серьезные перемены. На днях стало известно, что глава его правления Фердинанд Пиех завещает состояние своей четвертой жене Урсуле. Таким образом, после смерти Пиеха его 54-летняя вдова станет первой женщиной, оказавшейся в буквальном смысле у руля автопроизводства. Что станет с легендарной маркой в эпоху матриархата? Превратит ли госпожа Пиех знаменитый слоган Das Auto ("Это автомобиль") в Weiblich Auto ("Женский автомобиль")?

Как заявил на днях внук создателя знаменитого "жука" Фердинанд Пиех, достойное будущее его концерну может обеспечить только супруга. Ее власть над наследством ограничат исполнительный и консультативный советы фонда, разрешение которых ей потребуется для возможной продажи принадлежащих Пиеху акций другого концерна - Porsche. Но это не единственное ограничение: любящий супруг поставил Урсуле условие: если она выйдет замуж после его кончины, то вообще лишится всего.

453.jpegНелишне будет напомнить, что у главы Volkswagen 12(!) детей. Тем не менее, в главные наследники он записал супругу, которая до свадьбы работала в его доме гувернанткой. Любопытно, что решение Пиеха уже поддержал глава профсоюзов Volkswagen Бернард Остерло, который назвал идею председателя правления концерна "положительным знаком приверженности компании и ее стабильности".

Чем же объяснить столь неожиданный выбор Пиеха? По словам людей из его окружения, Урсула всегда оказывала на Фердинанда огромное влияние. Шутка ли, со временем эта женщина превратилась для него в главного советчика по тем вопросах, которые в первую очередь касаются ведения бизнеса. И, возможно, именно Урсула настояла на слиянии Volkswagen с Porsche. Как бы то ни было, после смерти "железного менеджера" все хозяйство переходит в руки бывшей гувернантки.

Став главой концерна, Урсула Пиех вполне сможет вписать свое имя в историю автомобилестроения. Да, тема "женщины за рулем" обсуждается уже не одно десятилетие, но женщина у руля группы компаний Volkswagen - это настоящий прорыв! Вы только представьте (как говорил товарищ Бендер наивным шахматистам в Васюках), какие перемены ждут мировой автопром с приходом к власти представительниц прекрасного пола! Тут вам и меховые рули, и пилочки для ногтей, встроенные в кнопки управления зеркалами. А сами зеркала! Можно даже не сомневаться, что по численности они быстро обгонят "какие-то рычажки" и прочие сложные для женского восприятия функции, предусмотренные в автомобиле.

Шутки шутками, но, судя по всему, мировой автопром действительно охватывает серьезная борьба за женскую аудиторию. К примеру, около месяца назад французский концерн Renault при непосредственном участии итальянского дома моды Miss Sixty создал "абсолютно женственную" и "самую гламурную" версию модели Twingo за всю ее историю. Уже в ноябре на рынок выйдут эксклюзивные модели в розовом и жемчужно-черном цветах. Более того, дизайнеры Renault предлагают прошить кожаную оплетку руля розовыми стежками, а оправы боковых зеркал сделать перламутрово-черными.

Что касается авторынка российского, то в плане "женскости" он, может и уступит европейскому, но ненамного. По различным оценкам, в РФ от 13 до 15 миллионов автолюбителей, и женщины среди них составляют почти десятую часть, а в крупных городах, особенно в столице, - около трети. 456.jpeg

Можно не сомневаться, что если Урсула Пиех все же решится сделать акцент на женскую аудиторию Volkswagen, марка действительно может измениться. Или хотя бы обзавестись парой-тройкой "woman edition" с наличием тех самых пилочек, зеркал и "помадниц" вместо прикуривателя. А что, между прочим, целевая аудитория, о которой говорилось выше, пока вынуждена терпеть строгий аскетизм сошедших с конвейера "железных коней" и заниматься благоустройством личного средства передвижения - в расчете на собственные силы и в меру наличия/отсутствия вкуса.

Правда, если вспомнить шустрых дизайнеров из Renault, то госпоже Пиех, пожалуй, лучше поторопиться и обдумать будущее концерна уже сейчас. Нет, речь идет не о мечтах поскорее завладеть наследством мужа, а о "женских" инициативах будущей главы Volkswagen, которые она может опробовать еще под чутким руководством Фердинанда.

Артем Горбунов
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров