• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316
Правду о человечестве расскажут гномики

Ученые совершили прорыв в науке - поставили под сомнение местонахождение колыбели человечества. Еще недавно исследователи полагали, будто предки человека - первые высшие приматы, которые впоследствии дали начало линии гоминид, - появились 37 миллионов лет назад на территории современного Египта. Найденные на территории Ливии останки антропоидов опровергают эту теорию: скорее всего, человечество зародилось в Азии, откуда антропоиды потом мигрировали в Африку. Причем по размеру наши предки были как мышата.

"Человечество размножалось столь успешно, что в родной Африке места стало не хватать, и люди вышли за ее пределы, заселив Азию, Европу и, перейдя по суше, которая была вместо нынешнего Берингова пролива, в Америку, успешно расселились и там", - цитируют СМИ кандидата биологических наук и ведущего научного сотрудника лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Вавилова Светлану Боринскую.

И вскоре подобная теория может получить серьезное распространение. Исследователи Франции, США, Таиланда и Ливии под руководством Жана-Жака Жегера из Universite de Poitiers три года искали доказательства азиатской теории в центральной Ливии, на обнажении горных пород Dur At-Talah. И, поковырявшись в земле, нашли свою бесценную находку - окаменелые останки зубов трех совершенно разных антропоидов. Их возраст - 39 миллионов лет, что значительно превышает возраст приматов, обнаруженных на нынешнем "черном континенте". В пару к своей новой находке ученые, видимо, предполагают присоединить недавние находки в Мьянме, которым 45 миллионов лет.

В статье, опубликованной на страницах журнала Naturе, исследователи объясняют, что ставили перед собой вполне ясную задачу - определиться с точным временем, когда предки человека попали в Африку. И вполне может оказаться так, что колонизация африканской земли антропоидами станет ключевой вехой эволюционной истории современного человечества.

Кстати говоря, еще в 2007 году сотрудники Вашингтонского университета в Сент-Луисе и Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных изучили скелет человека, жившего приблизительно 40 тысяч лет назад в Китае. И уже тогда на основе полученных данных они попытались опровергнуть теорию об Африке как центре расселения древних людей.

Но вернемся к азиатским окаменелостям. Эти зубы, судя по выявленным учеными характерным особенностям, некогда принадлежали высшим приматам - прародителям вымерших предков человека, макакам и широконосым обезьянам, ныне населяющим Африку, Азию, а также Южную и Северную Америки. Почтенный возраст обнаруженных фрагментов зубов позволяет предположить, что сразу же после зарождения нового вида его представители мигрировали в теплое и благоприятное для дальнейшей эволюции место. Естественно, сравнивать этих антропоидов с современным человеком было бы бессмысленно. Скорее всего, речь идет о наших пра-пра-предках - гномиках размером с мышь.

432.jpegНичтожный рост и самое непосредственное отношение к мелким приматам не помешали крошечным переселенцам расти и процветать: в Африке, которая в те давние времена представляла собой островной континент, у них попросту не было конкурентов. В таких благодатных условиях гномики усиленно развивались, что в итоге и привело к появлению вида Homo sapiens.

Кроме того, мощный толчок к развитию млекопитающих, по оценке антропологов, дало тотальное вымирание динозавров, господство которых угнетало другие виды. Недавно на юге Африки были обнаружены останки Homo gautengensis, который поднялся по эволюционной лестнице чуть выше азиатского антропоида, будучи при этом всего метрового роста. А так называемые хоббиты, останки которых были обнаружены в 2004 году на индонезийском острове Флорес, были не выше восьмидесяти сантиметров. И как знать, может быть, гномик-антропоид, давший нам жизнь, и есть то самое недостающее звено в эволюционной цепи Дарвина?

Сбор подписей в защиту свободы слова в США хочет профинансировать Маск

Ранее миллиардер говорил, что американцы не понимают, насколько мощной может быть государственная цензура в США. Маск отметил, что его компании стали подвергаться постоянным нападкам после отмены цензуры в соцсети X.

Выбирать между свободой и демократией предложил американцам Байден, оговорившись

Республиканцы используют эти оплошности в межпартийной борьбе, чтобы усомниться в умственных и физических способностях Байдена продолжать руководить страной.

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля "Архстояние детское" сделают под Калугой

"Архстояние детское" — это ежегодный семейный фестиваль современного искусства. В программе запланированы мастерские, театральные постановки, концерты и кинопоказы.

Отчёт губернатора Ростовской области о работе правительства за год

Губернатор Ростовской области Василий Голубев представил депутатам Заксобрания области отчёт о работе правительства за прошлый год.