Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Культура

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

СССР и "бесплатное жилье"

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно . Этот аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К тому же и цвет соответствующий.

/image/article/4/2/1/421.jpeg

"Овсянки" пролетом в России

"за поэтический рассказ об отзвуках давнего культурного наследия в сегодняшних людях и за блестящий киноязык ", - российская публика могла не заметить картину вовсе. В Москве и так расстарались: эротическую драму окрестили "роуд-муви по-русски" и пустили всего в 13 кинотеатрах.

Фильм  уже успел произвести фурор за границей и продолжает триумфальное шествие по европейским кинофестивалям. На днях "Овсянки" завоевали высшую награду ближневосточного международного кинофорума в Абу-Даби - "Черную жемчужину", которую российским кинематографистам вручила Ума Турман.

"Овсянки" Алексея Федорченко получили три премии Венецианского кинофестиваля, включая Серебряного Льва за операторскую работу Михаила Кричмана. После показа в зале Гранде зрители устроили овацию почти на четверть часа. Да и сам Квентин Тарантино аплодировал стоя, хотя как председатель жюри не имел права никоим образом выражать свое мнение о конкурсантах до объявления победителей. А на заключительном банкете долго высказывал похвалы уральскому режиссеру.

Историю венецианского триумфа "Овсянок" - особенно ту часть, где речь идет о Тарантино, - газеты смакуют до сих пор. Что, впрочем, неудивительно: со времен "Возвращения" Звягинцева, взявшего в Венеции пять призов вкупе с Золотым Львом, такого успеха российское кино на Западе не имело. А с тех пор, извините, почти семь лет прошло.

Кстати, многие критики проводят между этими двумя фильмами параллели, и не только потому, что оба были сняты одним оператором и привлекли внимание венецианского жюри. Есть в "Возвращении" и "Овсянках" органичность и самобытность, которые в сочетании с совершенством формы так пленяют европейского зрителя, любящего метафизические сказки о загадочной русской душе.

"Мы - меря. И поэтому то, что там происходит - языческая эротика, жажда простых и каких-то странных обрядов - это сидит в каждом из нас. И для меня это очень естественно, что там происходит, и никакой натуги в сценах нет, там очень просто все. Я этого и боялся, что история эта очень простая: умерла, поехали, сожгли", - рассказал Алексей Федорченко в одном из интервью.

Эти странные языческие обряды, наполненные первобытной страстью и инстинктивной эротикой, растворяющие грань между жизнью и смертью,  производят впечатление настолько естественное, что венецианское жюри и европейские зрители даже не подвергли сомнению их правдоподобие. Не зря критики ищут в "Овсянках" аллюзии на Маркеса с его магическим реализмом: здесь такое же умение балансировать на стыке двух миров, неожиданно делая шаг то в одну, то в другую сторону.

Смотрите видео: Россия покорила киноманов .

Но беда в том, что как бы ни расписывали критики прелести языческих "Овсянок", массовый зритель не обратил бы на этот прекрасный фильм особого внимания, не встань Тарантино в далекой Венеции и не начни аплодировать. Похвала от создателя "Криминального чтива" и "Бесславных ублюдков" для российской публики -  лучшая реклама. Вроде как сам Квентин восхитился, так может, и нам понравится.

И давайте уж совсем честно: не стань Федорченко лауреатом Венецианского кинофестиваля, родимые прокатчики вряд ли встретили бы его с распростертыми объятиями.

Показательно уже то, что режиссерское определение "Овсянок" как эротической драмы при выходе в прокат было заменено на роуд-муви по-русски . Видимо, хотели еще раз подчеркнуть: это вам не какая-то нашенская доморощенная самодеятельность. Это высококачественное подражание западным образцам, со вкусной русской изюминкой, которую уже распробовали иностранные киноВИПы.

422.jpegДа, сам Федорченко, говоря о  картине, упоминал road movie , потому что она соответствует определению жанра. И все бы ничего, но вот эта унизительная приписка по-русски сбивает акцент с кинематографической плоскости на сермяжную псевдопатриотическую. Оцените, товарищ зритель - качество американское, а сделано у нас!

Это при том, что давно поняли: подражание Голливуду ни к чему хорошему российский кинематограф не доводит, надо искать свой путь и снимать свое кино. Но прокат, замкнутый в порочному кругу зрительского спроса и коммерческого предложения, кует железо проверенными методами. И если уж быть честными, то осуждать его грешно: прибыль есть прибыль, а "русифицированное" роуд-муви определенно лучше эротической драмы, на которую широкая публика в кинотеатры не пойдет.

Посмотрим на "Афишу". На первом месте в расписании  - сиквел малобюджетного хоррора трехлетней давности "Паранормальное явление-2", идет в 79 кинотеатрах Москвы и области. На втором - именуемая главной премьерой сезона "Социальная сеть", ее тоже показывают в 79 кинотеатрах. На третьем - эпохальное произведение "Пила-7", поданное под соусом "на сей раз в 3D" и демонстрируемое в 93 кинотеатрах. На четвертом - комедийный экшн про отставных спецагентов с Брюсом Уиллисом "РЭД", идет в 56 кинотеатрах. И вот, наконец, добрались до "Овсянок": первый день проката, пятое место в афише, идет в 13 кинотеатрах.

В Европе к этому фильму относятся по-другому. Во французский прокат он выйдет тиражом в сорок копий - откровенно огромным для таких картин. И пока, как выражаются некоторые критики, "Овсянки" совершают победное шествие по миру, российский зритель, ослепленный сиянием венецианского Льва и вдохновленный примером Тарантино, тоже сможет составить свое представление о работе Федорченко. Если, конечно, захочет.