Курсы валют: USD 25/01 59.2168 -0.2866 EUR 25/01 63.6225 -0.3199 Фондовые индексы: РТС 18:50 1155.38 1.56% ММВБ 18:50 2174.59 1.33%

Пьеро Феррари: "Моя страсть к гонкам заложена в ДНК"

Мир | 25.10.2010


Сын легендарного основателя компании Энцо Феррари, обладатель десяти процентов акций семейного бизнеса, вице-президент одноименной автомобильной компании Пьеро Феррари в откровенном интервью рассказывает NewsInfo о ярких моментах "Формулы 1", наследственной страсти к скорости и семейном ориентировании на успех. Некогда отец запрещал ему садиться за руль гоночных автомобилей, но то, что заложено в ДНК, невозможно преодолеть. И в течение последних сорока лет Пьеро лично тестирует каждую выпускаемую "Феррари" модель.


Пьеро, в Университете Модены вы стали обладателем почетной степени в области машиностроения. Вы лично можете разработать совершенно новую модель автомобиля?

У меня было много возможностей, чтобы посвятить себя исключительно машиностроению, и я долгое время думал о личном вкладе в развитие компании "Феррари" как инженер. Но все же моя страсть к быстрой езде и гонкам взяла верх над другими моими бизнес-предпочтениями. Могу точно сказать, на сегодняшний день в компании "Феррари" работает самая лучшая профессиональная команда технических специалистов и, поверьте, я им там не нужен (улыбается).

Чем вызвана ваша страсть к машинам, соревнованиям, гонкам?

Когда я начал работать в компании отца, в коллективе существовало одно общее правило: мне запрещалось управлять гоночными автомобилями, предназначенными для "Формулы 1". Отец знал, как это опасно, и не разрешал никому позволить мне сесть за руль в случае, если он не мог проконтролировать это сам. Но меня было невозможно остановить. Думаю, моя страсть к автомобилям, скорости, дорогам заложена в ДНК.

402.jpegКоманда "Феррари" имеет долгую историю в соревнованиях "Формулы 1". Что вам вспоминается больше всего?

Такие имена, как Никки Лауда и Микхаэль Шумахер оставили свой особый след в развитии истории "Феррари", мы гордимся этими спортсменами. Но была, например, и трагическая смерть нашего гонщика Жиля Вильнёва. Поэтому для нас одинаково знаковыми были как хорошие, так и печальные события. Я часто вспоминаю 2008 год. Как он не совсем удачно сложился для нашего гонщика Фелипе Массы, который в финальном туре последнего гран-при потерял титул чемпиона. Я всегда переживаю за наших спортсменов, особенно когда ты знаешь их не только как талантливых гонщиков, но и просто замечательных людей.

А у вас есть свои фавориты среди гонщиков?

Когда ты спрашиваешь своего отца, кого из сыновей он любит больше, он всегда затрудняется ответить. Могу сказать одно, что со многими спортсменами я в хороших отношениях, дружбой с некоторыми я дорожу независимо от бизнеса, а бывают и чисто деловые отношения в рамках "Формулы 1". Но с другой стороны, быть гонщиком "Феррари" означает быть членом большого клана, поэтому между всеми нами существует особая взаимосвязь. Например, президент компании Лука ди Монтедземоло после соревнований лично отправляет письма благодарности каждому из гонщиков. Такое внимание дорогого стоит.

Вы разделяете семейные и корпоративные ценности "Феррари"?

Я вырос в семье, где домашние и карьерные ценности были единым целым. Мой отец всегда учил: "Отдавайся полностью тому, что ты делаешь и что ты умеешь делать; всегда пытайся достичь большего, чем ты имеешь сейчас; будь любознателен и чаще оглядывайся по сторонам; уважай правила, которые принимаешь, и всегда поступай по справедливости".

А какие основные правила ведения бизнеса вы унаследовали от своего отца?

Первое: все работает и получается в указанные и строго заявленные сроки. Второе: никогда не стоит полагаться только на собственный успех. Поясню: очевидно, что без команды, с которой ты работаешь, у тебя ничего не получится. Все, что ты делаешь, любое решение, которое ты принимаешь, ты вынашиваешь не в одиночку, а сообща во главе с командой единомышленников, которая обеспечивает успех. А еще нужно всегда идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Так ты никогда не потеряешь свое преимущество.

Мог ли ваш отец предположить, что когда-нибудь автомобиль "Феррари" будет настолько усовершенствован, как суперкар 458 Italia?

Бесспорно. Отец всегда хотел быть лучшим в технологии производства, дизайне, стиле, скорости, удобстве и комфорте "Феррари". И мы с гордостью продолжаем его дело.

Ваша любимая марка автомобиля "Феррари"?

Я отвечу словами своего отца: "Любимая марка "Феррари" - это та модель, которую еще не разработали". На самом деле я люблю все машины, которые создала компания, возможно, потому что каждая из них перекликается с особыми моментами в моей жизни.

401.jpegА на чем вы ездите сегодня?

Мне представилась прекрасная возможность лично протестировать все автомобили модельного ряда "Феррари", выпущенные за последние 40 лет. На сегодняшний день я свой выбор остановил на Ferrari 612 Scaglietti - это фантастика, а не машина (улыбается).

Новые направления работы вашей компании?

Сейчас я поглощен новым проектом - строительством Мирового автопарка "Феррари" в Абу-Даби. Проект интересен тем, что он привлечет поклонников автомобилей "Феррари" со всего мира. Средний Восток нам очень интересен, я вижу огромный потенциал для дальнейшего развития бизнеса, объединив сильные традиций разных культур с современным взглядом на качественные и высокоскоростные автомобили.

Пьеро, вы всегда очень серьезны и сосредоточены. А что вызывает у вас особые эмоции?

Я очарован той страстью, той любовью и тем неподдельным вниманием, с которыми принимают команду "Феррари" в каждой стране, где бы ни проходили соревнования.

Каким вы видите будущее "Феррари"?

Могу с уверенностью сказать, что мы будем продолжать производить самые лучшие машины в мире для истинных гонщиков, любителей быстрой езды и высококлассных автомобилей.

Олеся Бускенс-Гольцева
Код для вставки в блог

Новости партнеров