• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 92,5058
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 98,9118

По соседству с Землей обнаружена обитаемая планета

Астрономы калифорнийского университета обнаружили планету, на которой может существовать жизнь. Планета «Gliese 581g» находится на расстоянии 20 световых лет от Земли и вращается вокруг звезды по имени «Gliese 581». Судя по публикации в научном журнале Astrophysical Journal, атмосфера небесного тела из созвездия Весов делает возможным присутствие воды на нем в жидком виде на поверхности или на небольшой глубине. Масса этой планеты в 3,1 до 4,3 раза больше массы Земли. Ученые предполагают, что в нашей солнечной системе может быть несколько планет, пригодных для жизни.

Группа астрономов из университета Калифорнии, работающих в обсерватории, расположенной на горе Mauna-Kea (Гавайские острова) опубликовали результаты своих исследований. Из них следует, что сила гравитации у планеты примерно соответствует земной, а период обращения её вокруг солнца составляет 37 дней. На одной стороне планеты почти всегда жарко - 71 градус по Цельсию, на другой прохладно - до минус четырех по Цельсию. При этом существуют специфические пограничные зоны, где сохраняется умеренно теплая погода. В среднем приблизительно 19-20 градусов по Цельсию. Как зимой на Кипре.

- Наше открытие является наглядным примером того, что эта планета потенциально пригодна для жизни, - объявил один из авторов открытия американский профессор астрономии и астрофизики немецкого происхождения Стивен Вогт (Steven Vogt). - То, что нам так быстро удалось обнаружить планету в непосредственной близости от нашей солнечной системы, свидетельствует о том факте, что их может быть гораздо больше, чем мы считали ранее.

Хотя астрофизик не сказал напрямую, что на планете Gliese 581g могут обитать братья по разуму или гуманоиды, но и не отверг полностью такой возможности.

Обнаружение пригодной для жизни планеты само по себе феномен. Однако данное открытие представляет собой еще и своеобразный космический рекорд. Университетский коллега астрофизиков, открывших Gliese 581g, Грег Лафлин сделал математические расчеты, из которых следовало, что первую обитаемую планету за пределами Солнечной системы должны обнаружить не ранее мая 2011 года. Такой результат подтвердился, когда физик применил известный закон Мура (об удвоении количества транзисторов в микросхемах каждые два года) не к компьютерам, а к астрономии. По закону Мура к 2020 году вероятность обнаружить обитаемую планету возрастет с 50 процентов до 75. Вероятность непременно найти какие-либо внеземные формы жизни возрастает до 95 процентов в 2264 году.

Звезда Gliese 581 - так называемый «красный карлик» - по размерам меньше Солнца, а значит светит и греет слабее нашего светила, но находится примерно в 15 раз ближе к планете Gliese 581g, чем Солнце к Земле. Кроме того, «карлик» только на словах, в реальности он огромен, его видимый диаметр в 10 раз больше солнечного.

В 2007 году у звезды Gliese 581 европейские астрофизики обнаружили две планеты - Gliese 581с и Gliese 581d. Одна из них оказалась в пять раз тяжелее Земли, другая - в семь раз. Обе планеты расположены по краям зоны обитания. Если планета Gliese 581с находится как бы на месте нашей Венеры, а Gliese 581d на месте Марса, то Gliese 581g, как и Земля, расположена между ними. Конфигурация системы звезды Gliese 581 очень похожа на Солнечную систему. Пока с единственным различием: в системе Глизе насчитывается 6 планет, а в Солнечной - 9. Но мы помним, европейские астрономы тоже не сразу вычислили все планеты Солнечной системы. Своей «родной» космической системы.

Проверить пригодность для обитания планеты Gliese 581g можно будет уже в 2014 году, когда НАСА запустит на орбиту новый космический телескоп «Джеймс Уэбб». По словам американского астронома Тайлера Робинсона, о наличии на планете океана даст знать «солнечный зайчик» - иначе говоря, блики на зеркальной поверхности воды. Поймать отраженный свет призван новый телескоп.

В свое время подобный способ подтвердил наличие на Титане - крупнейшем спутнике Сатурна - гигантского океана. Правда, жидкость оказалась не водой, а метаном. Чтобы распознать воду от другой жидкости, ученые используют спектральный анализ. Исследования в инфракрасном диапазоне дополнят картину о жизнепригодности планеты. Ведь инфракрасное излучение выявляет присутствие хлорофилла. Наличие этого пигмента - характерный признак существования растительности, а значит и более развитых форм жизни. Где флора, там и фауна.

Генконсульство РФ на Пхукете выложило график работы на майские праздники

Диппредставительство будет закрыто для посетителей с 29 апреля по 1 мая и 9-10 мая в связи с празднованием Дня Весны и Труда, Светлой Пасхи и Дня Победы.

МИД РФ: ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью для России

Приближение ядерных миссий НАТО к границам России носит угрожающий характер.

Эксперты

Эксперты "Авито Недвижимость": снять дачу в Подмосковье на лето можно от 30 тысяч рублей

Аренда загородного жилья в Подмосковье на лето 2024 года начинается от 30 тысяч рублей в месяц.

Во время полета

Во время полета "Уральских авиалиний" телефон бортпроводника перегрелся и мог загореться

Во время полета "Уральских авиалиний" у бортпроводника произошло перегревание аккумулятора телефона, который вздулся и оплавил напольное покрытие салона.