Курсы валют: USD 31/03 56.3779 -0.6462 EUR 31/03 60.595 -0.9397 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.26 1.10% ММВБ 18:50 2021.88 -0.09%

После авиакатастрофы Ан-24 в живых остались экипаж и один пассажир

Страна | 03.08.2010


Самолет авиакомпании "Катэкавиа" Ан-24 с регистрационным знаком RA46524, выполнявший рейс КЮ 9357 из аэропорта Черемшанка города Красноярска, упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки около 01.30 по местному времени 3 августа (21.30 мск 2 августа). После падения самолет загорелся. Пожар удалось потушить силами аварийно-спасательной службы аэропорта. Самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы 150 метров и правее 300 метров. В результате крушения, по разным данным, погибли 11 человек, в том числе несовершеннолетний ребенок.


Разбившийся в Игарке самолет Ан-24 был технически исправен, командир экипажа имел большой налет, а метеоусловия в Игарке в момент крушения самолета были сложными, но не критическими, и позволяли садиться, заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков. Он сообщил также, что обратным рейсом планировалось вывезти детей. "Аэропорт в Игарке был открыт. По предварительным данным, нижний край облачности - 200 метров, видимость - 3 километра, дождь. Рейс был плановый, на обратный рейс был заказан чартер для вывоза детей.

По словам Курзенкова, следом за этим бортом на посадку заходил другой экипаж, но он решил уйти на запасной аэродром. Второй экипаж не знал, что разбился самолет перед ним, сказал глава Ространснадзора. Предварительная причина катастрофы - экипаж заходил на посадку в сложных метеоусловиях, сказал Курзенков.

Сейчас документация летного состава арестована. Однако, по данным Ространснадзора, экипаж был подготовлен, а самолет - исправен. Общий налет командира экипажа составлял 18 тысяч часов. Министр транспорта РФ Игорь Левитин создал комиссию по расследованию причин авиакатастрофы, техническая комиссия прибудет на место происшествия в среду. Она должна определить конкретные причины авиапроисшествия, сказал глава федеральной службы. По его словам, бортовые самописцы еще не найдены. Как только черные ящики найдут, их передадут прокуратуре, а затем - председателю Межгосударственного авиационного комитета, сказал Курзенков.

Разбившийся в Красноярском крае Ан-24 кроме пассажиров вез почти 2,5 тонны груза. Установлено, что на борту находилось 206 килограммов багажа и 2,426 тысячи килограммов груза. По уточненной информации, чартерный рейс выполнялся по заявке компании ОАО "Ротэкс".

Выживший в катастрофе самолета Ан-24 в Красноярском крае пассажир Сергей Исаков успешно прооперирован и сейчас находится в реанимации, сообщила представитель Сибирского УВД на транспорте Ирина Белова. Исаков - единственный из 11 пассажиров, кому удалось выжить. Помимо него, в катастрофе спаслись трое членов экипажа. Исаков - сотрудник Сибирского УВД на транспорте, он летел из Красноярска в Игарку в командировку. При крушении Ан-24 погибли бортпроводница и 10 пассажиров, в том числе ребенок.

4 августа, будет объявлена в Красноярском крае днем траура по погибшим в катастрофе Ан-24, сообщил губернатор региона Лев Кузнецов. Всем родственникам будет организована возможность прибыть на место катастрофы. Авиакомпания выплатит по 2 миллиона рублей семьям 11 погибших в катастрофе Ан-24, сообщил Лев Кузнецов.

Ан-24 - первый в СССР пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателями (2x2550 л.с.), с крейсерской скоростью 475 км/ч и дальностью полета с максимальной нагрузкой до 990 км. Цельнометаллический моноплан, созданный под руководством Генерального конструктора О.К. Антонова. Имеет два турбовинтовых двигателя АИ-24 А.Г. Ивченко мощностью до 1875 кВт (2550 э. л. с.) и верхнее расположение крыла. Первый полет проходил в октябре 1959 года. В 1962 году Ан-24 поступил в эксплуатацию на магистральные авиалинии небольшой протяженности и местные авиалинии. Просторный салон, оборудованный комфортабельными креслами, вмещает до 50 пассажиров. Перед салоном располагается кабина экипажа. При увеличенной дальности полета салон переоборудуется для 20 или 32 пассажиров.
Основные данные: взлетная масса - 21 000 кг, масса коммерческой нагрузки - 5500 кг, крейсерская скорость - 450 км/ч.

Ранее сообщалось, что 4 февраля этого года пожар в двигателе самолета Ан-24 в аэропорту Якутска произошел из-за поломки шасси машины - во время ее подготовки к взлету. Ан-24 приступил к разгону по взлетному полю, но в какой-то момент левое шасси сломалось, воздушное судно упало на фюзеляж, а левый двигатель загорелся", - отметил представитель авиакомпании, и добавил, что никто из 39 человек, находившихся на борту самолета, не пострадал, пишет Правда.Ру.

В конце января прошлого года в Красноярском крае в аэропорту города Игарка самолет Ан-24, направлявшийся в Красноярск, при разгоне выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в сугроб. Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ, самолет получил повреждения лопастей винта одного из двигателей. На борту воздушного судна находились 5 членов экипажа и 2 пассажира. В результате аварии никто не пострадал. По предварительным данным, инцидент мог произойти из-за обледенения взлетно-посадочной полосы.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров