Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 18:50 1151.05 -0.62% ММВБ 18:50 2189.07 -0.28%

Защитники Химкинского леса легли под топоры

Общество | 15.07.2010


Экологи добились приостановки работ по вырубке деревьев в Химкинском лесу Подмосковья, прогнав рабочих, не имевших разрешительных документов, сообщила глава движения в защиту леса Евгения Чирикова. В четверг утром сотрудники компании, ведущей подготовку к строительству скоростной автомагистрали, начали вырубать деревья в Химкинском лесу со стороны Шереметьево, сообщили экологи. Местные власти заявляют, что их о начале работ не информировали.


Экологи выступают против создания трассы - дублера Ленинградского шоссе, так как, по их мнению, это приведет к уничтожению Химкинского леса. По данным Чириковой, уже вырублена территория практически с два футбольных поля, в то время как у работников отсутствуют порубочные билеты. В приемной начальника территориального управления микрорайона Левобережный города Химки РИА Новости сказали, что их никто не предупреждал о начале работ. В декабре 2007 года заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Чуркин заявил, что Химкинский лес, заповедный уголок природы Ближнего Подмосковья, не будет уничтожен без согласия жителей.

В 2004 году президент РФ принял решение о строительстве скоростной платной автодороги Москва - Санкт-Петербург. Новая дорога должна была стать дублером наиболее загруженного участка федеральной автодороги М-10 "Россия". Проектная документация на строительство первого участка автодороги была разработана в 2005-2006 годах. Проект предусматривал, что платная скоростная автострада пройдет прямо через Химкинский лесопарк.
Помимо автодороги, на землях Химкинского лесопарка запланировано размещение объектов транспортной инфраструктуры и капитального строительства. При этом трасса проходит через весь лес, разрезая его на две части, что, по мнению жителей Подмосковья, сразу же разрушит всю лесную экосистему и сделает лес непригодным для жизни крупных животных.

Химкинский лес расположен в пяти километрах от Москвы между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе (от Ленинградского шоссе к аэропорту Шереметьево). Лес занимает участок площадью почти в 1 тысячу гектаров и является частью лесозащитного пояса столицы.
После обнародования планов властей вырубить часть Химкинского леса для строительства платной автодороги Москва-Петербург местные экологи, а также Гринпис, Всемирный фонд дикой природы и другие природоохранные организации выступили с заявлениями протеста.
После множества обращений в местные и федеральные органы власти экологи заявили о намерении обжаловать в Страсбургском суде решение властей о переводе 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги.

Кроме этого, как считает руководитель движения в защиту леса Евгения Чирикова, недавний коллапс на Ленинградском шоссе, был срежиссирован ради строительства новой дороги. Напомним, что ремонтные работы на Ленинградском шоссе, которые начались 26 июня, привели к огромным пробкам, в частности была практически перекрыта дорога к терминалам международного аэропорта "Шереметьево". "Коллапс был специально срежиссирован для того, чтобы убедить инвесторов и общественность в необходимости строительства нового дублера Ленинградки любыми средствами по заповедной дубраве Химкинского леса", - заявила Чирикова.
По данным Чириковой, транспортная проблема по времени совпала с визитом в Москву совета директоров Европейского банка реконструкции и развития - возможного инвестора платной трассы Москва - Санкт-Петербург.

Напомним, что в конце апреля кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным решение суда первой инстанции, отказавшегося отменить перевод примерно 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги Москва-Петербург. Таким образом, суд отклонил жалобу группы экологов.

Как сообщили ранее в суде, в марте этого года суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года. Как отмечали заявители, изданное распоряжение противоречит федеральному законодательству, по которому перевод земель при наличии других вариантов размещения будущей трассы невозможен, "а также неизбежно приведет к гибели леса, входящего в защитный лесопарковый пояс Москвы".

В свою очередь, как отметил председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Костин, "всего по этой дроге было пять вариантов (строительства). Все они так или иначе затрагивали Химкинский лес. Мы выбрали самый экологичный вариант, при котором полоса этой дороги пройдет по Химкинскому лесу на протяжении 43 километров и ее ширина составит 100 метров", - сказал Костин. По его словам, при этом на 23 километрах этого участка дороги будут построены шумозащитные экраны и лесозащитные полосы. "Те проектные решения, которые приняты, отвечают всем экологическим требованиям", - отметил он.

По словам одного из истцов Андрея Маргулева, при проработке проекта рассматривался вариант, когда автотрасса Москва-Санкт-Петербург могла бы пройти через Молжаниновский район столицы, против чего возражала городская администрация, поскольку в таком случае дорога прошла бы через жилые дома и постройки. По сведению заявителей, никакое жилье на предлагаемой территории в настоящее время не размещается, а запланированное строительство там трассы для "Формулы-1" и полей для игры в гольф отменилось.


Также истцы отмечали, что компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым. По их данным, будущая дорога пройдет через родник, болото и дубраву, разделяя лес пополам. Имеются ли на более чем 160 гектарах компенсационных земель аналогичные природные объекты, ответчики пояснить не смогли.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях и шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей.
Платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе). На протяжении дороги будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров