Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Российских туристов выселяют из отеля в Турции из-за банкротства туроператора



Один из крупнейших туроператоров - компания "Карья-тур" (Karya Tour) объявила о своем банкротстве в Турции, сообщает федеральное агентство по туризму России (Ростуризм) со ссылкой на генеральное консульство РФ в Анталье. Персонал офиса компании-туроператора распущен. Ряду российских туристов, находящихся на отдыхе в Анталье по линии "Карья Тур", уже поставили условие об освобождении номеров. Число пострадавших от банкротства не уточняется.
Прибывающие в Турцию клиенты компании также рискуют столкнуться с отказом в заселении в отели, сообщает РИА Новости.

Российские туристы, которые уже приобрели тур, принимающей стороной которого является турецкая компания Karya Tour, рискуют столкнуться с отказом в заселении в отелях Турции. В целях защиты прав и законных интересов российских туристов, пострадавших от действий (бездействия) турецкой компании, Ростуризм доводит данную информацию до российских партнеров компании Karya Tour", туроператоров, турагентов с целью принятия ими безотлагательных мер, направленных на оказание надлежащей помощи российским туристам, оплатившим отдых по линии указанной принимающей компании.
Ростуризм также обращает внимание на необходимость срочного задействования соответствующих гражданско-правовых механизмов, чтобы возместить ущерб пострадавшим российским туристам.

Ранее сообщалось, что до 800 туроператоров России могут перестать существовать в этом году из-за неспособности обеспечить финансовые гарантии своим клиентам. Такое заявление сделала начальник правового управления Федерального агентства по туризму РФ Изо Арахамия.

Напомним, институт финансовых гарантий туристам действует в России с 1 июня 2007 года, когда вступил в силу закон «Об основах туристической деятельности». Гарантии призваны защитить туристов от неспособности туроператора выполнить свои обязательства перед клиентами. Финансовые гарантии определены в виде «плоской шкалы»: для фирм, занимающихся международным туризмом, - 10 млн руб., внутренним - 500 тыс. руб. Однако в ряде случаев разорений туристических компаний, суммы финансовых претензий превысили объемы гарантий каждой из фирм-банкротов.

Поэтому Госдума еще 5 декабря прошлого года приняла в первом чтении законопроект, повышающий гарантии турфирм, работающих в сфере выездного туризма, до 30 млн руб. для компаний с выручкой менее 100 млн руб. в год; и до 100 млн руб. в год - для более крупных. После же принятия новых расценок туроператорам придется доплатить до искомой суммы, пишет bigness.ru. Согласно закону, до 10 сентября 2009 года туроператоры должны были сообщить в Ростуризм данные о своей деятельности. При этом для операторов, занимающихся внутренним или въездным туризмом, сумма фингарантий не менялась.

Коммерческий директор сети турагентств «Роза ветров» Наталья Ротмистрова в интервью Bigness.ru подчеркнула, что финансовое обеспечение, безусловно, необходимо и для спокойствия туристов, и для государства, и для авторитета самих компаний. По ее словам, сегодняшние размеры гарантий для внутреннего и выездного туризма «более или менее сопоставимы». Другое дело, что еще «необходимо отработать механизмы страхования рисков по каждому из договоров». Как отметила Н. Ротмистрова, к этому не были готовы сами страховые компании. Вместе с тем, коммерческий директор «Роза ветров» заметила, что когда что-то случается с очень крупным оператором (как это произошло в сентябре 2008 года с третьим по величине британским оператором XL Leisure Group, который обанкротился), «ни одна фингарантия не спасает».

В середине ноября прошлого года сообщалось, что более ста туристов из Санкт-Петербурга застряли в аэропорту Египта. Как выяснилось, турфирма «ТрансБазнесЛайн» не оплатила гостиницы и билеты обратно. Офис компании был опечатан сотрудниками управления по борьбе с организованной преступностью. Правда, петербургская фирма обвиняет во всех проблемах принимающую сторону - якобы, они объявили неожиданно себя банкротом. Туристам пришлось самим устраиваться в отели и покупать билеты в обратную сторону. По прибытии домой, они намерены обращаться в суд и требовать компенсации. Об этом сообщает yoki.ru.

Напомним о другом громком скандале, который произошел летом 2008 года. Тогда, турецко-австрийский туроператор "Васко" объявил о своем банкротстве. Это, в свою очередь, привело к тому, что его российская "дочка" - туроператор "Детур", который пятнадцать лет работает на рынке, заявил о временной приостановке своей деятельности и закрыл свой офис в Турции. Московское представительство "Детура" также прекратило свою работу, и дозвониться туда не удается, а само руководство растворилось в Турции.В Анталию прибыли более 500 россиян по путевкам разорившейся компании, которая не заплатила турецким отелям за проживание своих клиентов. В результате отели попросили российских отдыхающих либо выехать, либо заплатить за свой отпуск повторно.Компания "Детур" входит в Единый федеральный реестр туроператоров. Финансовая ответственность этого туроператора была застрахована в РОСНО.

Напомним, что в 2005 году 26 сентября 70 туристов из разных городов России были буквально выдворены из гостиницы Grand Prestige. Менеджеры отеля желали поучить от них 30 тыс. долларов - сумму, равную долгу их обанкротившегося оператора.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров