Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 45.0777

Общество

За утилизацию грузового "автохлама" будут платить до 350 тысяч рублей

Корпорация "Ростехнологии" предлагают начать утилизацию грузовых автомобилей в 2011 году. В России "огромное количество старья, металлолома, а многие просто стоят", заявил ранее глава Ростехнологий Сергей Чемезов. По его словам, программа утилизации грузовиков поддержит российские предприятия. "Это касается не только КамАЗа, но и "Урала". Следующий год, я не думаю, что будет легче", - заявил Чемезов. Глава Ростехнологий сказал, что финансовая часть программы ему неизвестна, ее должен рассчитать Минфин. В этом году правительство реализует программу утилизации старых легковых автомобилей, по которой владелец машины, которой более 10 лет, получает сертификат на 50 тысяч рублей для приобретения нового автомобиля отечественной сборки. Программа утилизации "автохлама" стартовала с 8 марта этого года. Правительство России пошло на этот эксперимент, чтобы поддержать пострадавший в кризис отечественный автопром.

В свою очередь, премьер РФ Владимир Путин допускает возможность распространения программы по утилизации старых автомобилей, действующей с марта этого года, на грузовые машины. "Не исключаю, что мы можем это (распространить действие программы на грузовики) сделать. Но пока не готов сказать, что мы обязательно это сделаем, и не могу назвать какие-то сроки. Но мы над этим думаем", - сказал Путин в среду на первом международном форуме "Технологии в машиностроении-2010".

По словам премьера, власти в курсе желания распространить действие программы утилизации на грузовые автомобили. Однако, напомнил он, это связано с дополнительными бюджетными расходами. "Они у нас тоже ограничены и в значительной степени направляются на социальные вопросы и поддержку реального сектора, в том числе машиностроение. Вопрос в том, какие инструменты выбрать в качестве наиболее эффективных", - сказал глава правительства.

Путин отметил, что российская промышленность находится на пути выхода из кризиса. "Мы находимся на стадии выхода из кризиса, совершенно очевидно. Во всяком случае, я на это очень надеюсь. Рост промышленного производства говорит сам за себя", - отметил он.

Как отметила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, программа утилизации подержанных грузовых автомобилей и автобусов может потребовать государственного финансирования в объеме 2-3 миллиарда рублей в год. "Сейчас обсуждаются схемы. Премии будут составлять от 60 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля", - сказала она. По ее словам, сейчас обсуждается программа утилизации для грузовиков и автобусов на 2011 год, в частности, рассматривается такая же схема, как с утилизацией легковых автомобилей, передает РИА Новости.

По ее словам, программа утилизации грузовиков и автобусов позволит не только поддержать обновление российского автопарка, но и способствовать решению экологических проблем. "Программа хорошая, но программу надо досчитать", - заключила министр.

Отметим, что на днях Минпромторг России объявил о завершении первого этапа утилизации старых автомобилей и начале второго. Первоначально никакого второго этапа не предполагалось - эксперимент должен был продлиться до ноября 2010 года, в рамках программы собирались утилизировать 200 тысяч машин. И хотя нареканий утилизация вызвала много, в начале июня премьер Владимир Путин неожиданно объявил о ее продлении - для начала, еще в таком же объеме.

Однако российская автомобилестроительная компания пока не порадовала потенциальных покупателей новыми бюджетными моделями, отвечающими требованиям времени и рассчитанными на массовый спрос. Таким образом, системные проблемы производителя никуда не исчезли. Спрос на тольяттинские автомобили стимулирует государство, фактически субсидируя неэффективное производство ради обеспечения выживания предприятия, пишет Правда.Ру.

Правительство выделило 10 миллиардов рублей на выкуп у населения старых машин (их возраст должен был быть не меньше 10 лет, а участник утилизации должен был владеть автомобилем не меньше года), и еще 1 миллиард рублей - на транспортировку машин к месту утилизации.

Утилизировать предполагалось 200 тысяч автомобилей, а продлиться программа должна была до ноября. На деле же программа пошла настолько быстро, что уже к середине июня все выделенные сертификаты попросту закончились. Ожидается, что в рамках второго этапа будет выдано еще 200 тысяч сертификатов.

Не так давно Минпромторг РФ добавил в перечень автомобилей, которые можно купить по программе утилизации, еще 13 иномарок. В список вошли Volkswagen Passat, Skoda Yeti, Skoda Superb, Peugeot 308, Citroen C4, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron и шесть автомобилей УАЗ (UAZ Cargo,УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-469, УАЗ-2363, УАЗ-3164).

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.