Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 10:17 1160.93 0.86% ММВБ 10:17 2193.62 0.21%

Хакеры продают по 1,5 рублей резюме россиян с полной информацией о соискателе

Общество | 30.06.2010


На одном из рынков Москвы в свободной продаже появился диск "Резюме 2009", содержащий подробную информацию о 847 000 соискателях работы, пишут "Ведомости". В кадровой базе содержатся имена соискателей работы, их домашние и мобильные телефоны, адреса электронной почты, информация об образовании, местах работы и семейном положении. По базе можно, к примеру, найти e-mail по номеру телефона и наоборот. Адреса электронной почты, номера мобильных телефонов и другие сведения о людях, разместивших резюме в Интернете и через кадровые агентства, пираты продают за 1500 рублей.


Как отмечает издание, в базе данных содержатся как относительно новые (2009 год) резюме, так и старые (2005 год). Основная информация базы относится к жителям Москвы, но можно найти данные о соискателях из Томска, Ульяновска и других городов. Рыночные продавца не раскрывают источник утечки информации.

Президент компании Headhunter Юрий Вировец отрицает возможность взлома сайта. Он предположил, что для сбора информации хакеры пользовались роботами. Впрочем, по мнению Вировца, для рекрутера база резюме на компакт-диске не имеет большой ценности, так как информация слишком быстро устаревает, она требует постоянного обновления.

Как отмечают работники кадровых агентств, утечка информации может привести к тому, что рекрутерам будут меньше доверять. В свою очередь. Как отмечают агентства, занимающиеся информационной безопасностью, главный ущерб будет нанесен репутации агентства или ресурса, откуда произошла утечка данных. Если  хакерам, будет доказан взлом рекрутингового сайта, грозит до пяти лет лишения свободы.

Напомним, в начале 2003 года в России произошла массовая утечка данных об абонентах сотовой связи. Тогда в продажу поступила база с номерами московской связи МТС и всех абонентов сотовых компаний Санкт-Петербурга. Как уже ранее сообщала «Национальная Информационная группа», кража базы данных абонентов МТС стала самым громким преступлением в сфере высоких технологий. Впервые компакт-диски появились на столичных рынках в ноябре 2002 года и продавались из-под полы за полторы тысячи долларов. Практически открыто частную информацию о 5,5 миллионах абонентов МТС можно было купить всего за 150 долларов. Украденная база данных содержит информацию компании о личности клиента, его фамилию, адрес, номера контактных телефонов. Для того чтобы было проще найти в базе человека, его телефонный номер или проследить динамику платежей, разработчики создали системы поиска.

Некоторые газеты высказали предположение, что утечка могла произойти при содействии спецслужб. Поскольку подобные данные являются закрытыми, оператор мобильной связи может их предоставить только спецслужбам - на условиях конфиденциальности. Здесь сразу вспоминается теракт на Дубровке, когда в течение трех дней МТС и "БиЛайн" не включали системы шифровки разговоров своих абонентов.

В МТС утверждают, что вторжение извне по компьютерным сетям и Интернету в их базу данных невозможно. О том, что к краже информации причастен кто-то из специалистов компании МТС, говорят и московские хакеры. Еще осенью группа компьютерных взломщиков сообщила в службу безопасности мобильного оператора о том, кто и где продает компакт-диски с секретными данными.

Между тем, владельцы российских банков считают, что финансово-кредитным учреждениям необходимо открыть доступ к данным об абонентах сотовых операторов - для того, чтобы полнее обеспечить россиян пластиковыми картами.

Используя сведения из конфиденциальной базы сотовых компаний (пол абонента, его возраст, затраты на связь), банки смогут делать адресные рассылки рекламы своих услуг по выпуску для граждан банковских карт. По некоторым данным, банки уже обсуждают идею доступа к базам с операторами. Эксперты же говорят, что для того, чтобы эта схема заработала, нужно внести поправки в закон "О персональных данных".

Стоит отметить, что на днях на рассмотрение Госдумы был представлен законопроект, который предлагает запретить рассылку принудительной рекламы на телефоны граждан. Эти поправки в закон о рекламе палата рассмотрит не раньше осени, сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Он отметил, что идею он поддерживает, так как проблема спам-рассылки существует, и она нарушает права потребителей, но то, как она будет воплощена в конкретном тексте, будут обсуждать депутаты комитета при рассмотрении законопроекта, пишет Bigness.ru.

«Спам-рассылка очень нервирует людей, нарушает их жизненное пространство. Не для того люди покупали пакеты услуг связи, чтобы получать то, что они не хотят получать или чтобы получать услугу не того качества, какого они ее хотели бы получить. Это прямой вопрос, связанный с волей человека - хочет он получать рекламу или не хочет», - заявил Федоров.

Напомним курьезный случай. Который произошел в США. Из Национальных архивов США пропал жесткий диск, содержащий множество чувствительных данных о бывших сотрудниках администрации экс-президента Билла Клинтона. На носителе, в частности, находились номера социального обеспечения неопределенного круга лиц, среди которых оказалась одна из дочерей бывшего вице-президента Ричарда Чейни, адреса, а также некоторая информация о деятельности Секретной службы и Белого дома, передает Associated Press со ссылкой на представителей конгресса США.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров