Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 59.6572
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 69.4708
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 77.6498
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 47.4573

Страна

Image

Мусорный океан поглощает Землю

Около 8% Тихого океана заполонили крошечные частицы пластика – и это лишь одно из мусорных пятен на карте мира.

Истребитель пятого поколения обойдется России в 60 млрд рублей

Премьер-министр РФ Владимир Путин в четверг посетил Центральный аэродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском. В настоящее время ЦАГИ - крупнейший в мире центр авиационной науки, где разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов и проводятся комплексные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.

Кроме этого, Владимир Путин понаблюдал вместе с представителями Минобороны РФ, Объединенной авиастроительной корпорации и компании "Сухой" за испытательным, 16 полетом, истребителя пятого поколения. Машина сделала несколько кругов над аэродромом. Путин задал несколько уточняющих вопросов сопровождавшим его вице-премьеру Сергею Иванову и генеральному директору компании "Сухой" Михаилу Погосяну.

Что касается стоимости российского самолета, то, как отметил Путин, отечественный истребитель пятого поколения будет в 2,5-3 раза дешевле аналогов. Но для этого, по словам премьера, требуется 30 миллиардов рублей для завершения работ по созданию истребителя пятого поколения.

По словам Путина, на первом этапе создания самолета было потрачено 30 миллиардов рублей, еще столько же требуется для завершения проекта. Он уточнил, что затем начнется модернизация двигателя, вооружения и так далее. "Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, - отметил премьер. - Он (истребитель) будет служить 30-35 лет в строю с учетом модернизации". В конце апреля премьер поблагодарил всех, кто трудился над этой машиной, «кто сейчас ставит ее на крыло», сообщает Правда.Ру.

Минобороны РФ планирует на первом этапе, начиная с 2016 года, закупить не менее 50 истребителей пятого поколения, сообщил заместитель министра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин. Поповкин отметил, что по результатам летных испытаний первой опытной партии истребителей пятого поколения Минобороны РФ после 2012 года закупит установочную партию этих самолетов. В свою очередь гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян уточнил, что установочная партия будет состоять из шести-десяти самолетов. "Этот вопрос обсуждается с Минобороны", - уточнил Погосян. Он напомнил, что в настоящее время в летных испытаниях участвует один опытный самолет. "В этом году к нему присоединится еще один, а в 2011 - еще третий и четвертый", - сказал гендиректор компании "Сухой".

Напомним, что в начале апреля первый опытный российский истребитель пятого поколения был доставлен в подмосковный Жуковский для проведения летных испытаний. Первый полет новейшего истребителя состоялся 29 января этого года на аэродроме входящего в холдинг "Сухой" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина (КнААПО). Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Самолет провел в воздухе 47 минут.

Работы по созданию двигателя второго этапа для самолета пятого поколения (Т-50 ПАКФА) начнутся в 2010-2011 годах, сообщил Михаил Погосян. Он отметил, что сейчас на Т-50 установлен двигатель первого этапа, который отвечает требованиям и задачам, поставленными перед машиной на данный период.

Говоря об отличиях самолета пятого поколения от предыдущего четвертого, Погосян пояснил, что главное не в маневренности и не в пилотажных характеристика, хотя у Т-50 они лучше, чем у предшественников. "Главная особенность этого поколения - это малозаметность, что делает его невидимым для противника и дает ему возможность обнаруживать противника на больших расстояниях", - сказал глава "Сухого".

Другим усовершенствованием Погосян назвал "мощнейшие системы радиоэлектронного противодействия", в том числе оптическая, которая, по его словам, позволяет обнаруживать в инфракрасных диапазонах. "Это совершенно новые возможности оружия - ракеты большой дальности, которые появятся на этом самолете. Это и встроенные системы контроля, которые позволят существенно снизить стоимость обслуживания и эксплуатации этого самолета", - сказал он. "Он сам себя будет диагностировать, и механик, который будет обслуживать машину, будет иметь возможность легко определить неисправность, которая неизбежно возникает в процессе длительной эксплуатации таких самолетов", - отметил также Погосян. Глава компании сообщил, что на 30% конструкция планера изготовлена из композиционных материалов, качественно нового уровня.

Перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА) обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это значительно повышает боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Напомним, что ранее замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин сообщил, что Россия и Индия могут совместно создать истребитель пятого поколения к 2015-2016 году.

Фомин уточнил, что это примерные сроки, так как "процесс очень сложный и долгий". Он также подчеркнул, что в процессе создания самолета участвуют, как минимум, две стороны. "Но интегрированные бортовые блоки могут быть и третьих стран", - отметил Фомин.