Норвежская береговая охрана задержала российский траулер "Изумруд", который вел промысел возле архипелага Шпицберген, передает РИА Новости. Траулер принадлежит мурманской компании. Как сообщил помощник руководителя Баренцево-Беломорского территориального управления федерального агентства по рыболовству Андрей Привалихин,"норвежцы обвиняют российских рыбаков в сбросе рыбы с судна, они утверждают, что нарушение было зафиксировано с вертолета на видеокамеру, инспекторы высадились на борт траулера только после фиксации доказательств". Как отметил представитель российской стороны, в настоящее время судно отконвоировано в норвежский порт Тромсе для дальнейших разбирательств - это стандартная процедура.
"Изумруд" уже задерживался норвежской береговой охраной в 2004 году в районе острова Магерёй, когда капитан, по данным норвежской стороны, занизил данные о выловленной рыбе. Тогда штраф составил 750 тысяч норвежских крон (около 115 тысяч долларов).
Между тем, российские дипломаты в Норвегии не получали официальных сведений от местных властей в связи с задержанием норвежской береговой охраной российского траулера "Изумруд", сообщил представитель российской дипмиссии. По стандартной процедуре в связи с этим случаем мы должны получить ноту", - сказал собеседник агентства.
Напомним, что в конце марта прошлого года в Норвегии береговая охрана задержала три российских траулера - "Миргород", "Архангельск" и "Ачинск". Их обвиняют в незаконном рыбном промысле. Рыболовецкие суда были замечены с патрульного самолета в закрытом для рыболовства районе в 45 милях к югу от острова Медвежий. Как сообщил начальник береговой охраны Северной Норвегии Стив Ольсен, траулеры были задержаны и направлены под конвоем в порт города Тромсе. Если вина российских рыболовов будет доказана, им придется выплатить штраф.
Напомним. что 3 марта в Норвегии за нарушение правил рыболовства был задержан российский траулер "Павел Батов", через неделю - "Проект", а 17 марта - рыболовецкое судно "Порфирий Чанчибадзе". А 16 января этого года береговой охраной Норвегии был задержан траулер-сейнер "Петр Петров". По данным экспертов, частые задержания связаны с тем, что Осло пытается сохранить за собой рыбную монополию в регионе, а также застолбить богатые газовые месторождения.
Российский траулер "Павел Батов" задержан по обвинению в незаконной ловле рыбы в норвежской экономической зоне. Рыболовецкое судно из Калининграда в сопровождении корабля береговой охраны "Фарм" было доставлено в порт Варде на севере Норвегии. Российское судно будет находиться в порту до определения размера штрафа. Представители норвежских правоохранительных органов не исключили, что может быть принято решение и о конфискации улова.
Напомним, что спустя несколько дней после этого случая, стало известно о задержании в Норвегии еще одного российского судна - сухогруза "Механик Тюленев". По данным властей Норвегии, сухогруз мог столкнулся с норвежским рыболовецким судном "Марина".
Ранее сообщалось, что в в марте 2008 года, в водах Норвегии местные пограничники задержали российский рыболовецкий траулер «Коралнес». Капитану судна был выписан штраф за незаконный лов в норвежской экономической зоне. По норвежским правилам, капитан после завершения промысла должен был сообщить об этом норвежским властям, но по каким-то причинам не сделал этого.
Между тем, как отметил руководитель российского федерального Агентства по рыболовству Андрей Крайний, для решения большинства - 95 процентов - проблем российско-норвежского сотрудничества в сфере рыболовства "нужен переход на единые правила" хозяйствования. По словам А.Крайнего, Баренцево море - "наиболее сохранило свои биологические ресурсы", его бассейн прекрасно изучен, но "остаются нерешенными многие вопросы чисто юридического характера: 95 проц этих проблем решатся, если мы создадим единые правила рыболовства, в том числе и для промысла в районах Шпицбергена и острова Медвежий, где чаще всего возникают конфликты российских судов с береговой охраной Норвегии", - подчеркнул глава федерального ведомства.
Стоит отметить, что совсем недавно Россия пригласила Норвегию поучаствовать в строительстве рыбоперерабатывающей фабрики в Баренцбурге на Шпицбергене. Архипелаг Шпицберген расположен в Северном Ледовитом океане и является самой северной частью Норвегии. У него особый статус: хозяйственную деятельность на архипелаге осуществляют Норвегия и Россия, имеющая на острове Западный Шпицберген российский населенный пункт - Баренцбург.
Экономическая и научная деятельность России на этом архипелаге осуществляется в соответствии с положениями международного Договора о Шпицбергене 1920 года. На островах два официальных языка - норвежский и русский, для посещения архипелага гражданам России не нужна виза. На Шпицбергене Россия добывает уголь, в море в районе архипелага находятся рыбопромысловые районы.
С апреля 2007 года в России действует правительственная комиссия по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген. В феврале 2008 года консульство России на Шпицбергене преобразовано в Генконсульство.
Выступление Байдена было прервано протестующими пацифистами
Они обвинили его в крови на руках.
Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине
Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.
Экспорт овощей из России вырос почти в два раза
Импорт, в противоположность этому, сократился.
В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники
На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.