Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

СССР и "бесплатное жилье"

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно . Этот аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К тому же и цвет соответствующий.

Со следующего года в России отменят транспортный налог

С 2011 года в России может быть полностью отменен транспортный налог. Как сообщил заявил вице-премьер Сергей Иванов, в настоящее время правительство РФ рассматривает возможность отмены транспортного налога. "Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше", - сказал Иванов.

Он отметил, что эти планы правительства связаны с увеличением акцизов на нефтепродукты для пополнения создаваемого с 1 января следующего года федерального бюджетного дорожного фонда, передает РИА Новости. Правительство РФ планирует увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года для наполнения федерального бюджетного дорожного фонда.

"Теперь объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива", - заметил Иванов. "Правительством предусмотрены целевые поступления от увеличения акцизов на нефтепродукты, что, собственно говоря, является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 тонн", - сказал Иванов.

Как уточнил вице-премьер РФ Сергей Иванов в середине апреля, введение сбора к "Газелям" и маленьким грузовичкам за проезд по автодорогам, не будет. По словам вице-премьера, на сегодняшний день автодороги в России бесплатные, и почти ни одна из них не содержится по нормативам, на ремонт выделяется порядка 30-40% от необходимого объема средств - а это "латание дыр". В то же время, по словам Иванова, в железнодорожных и авиационных тарифах содержится плата на ремонт железных дорог, а также аэронавигационный сбор за пролет по небу. Как отметил Сергей Иванов, некоторые металлургические компании вывозят свою продукцию за рубеж автомобильным транспортом, потому что это дешевле.

Как отметил Сергей Иванов, в этот фонд также планируется направить доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автодорогам федерального назначения. "Отмечу: средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения", - сказал вице-премьер.

Он также сообщил, что правительство планирует разрешить регионам создавать собственные дорожные фонды. По его словам, соответствующие поправки будут внесены в Бюджетный кодекс РФ.

По действующим положениям базовая ставка транспортного налога составляет 5 руб. с одной лошадиной силы (л. с.) для автомобилей мощностью до 100 л. с., 7 руб. - при мощности от 101 до 150 л. с., 10 руб. - при мощности от 151 до 200 л. с., 15 руб. - при мощности от 201 до 250 л. с. и 30 руб. - при мощности автомобиля свыше 250 л. с.

Согласно одобренным Госдумой поправкам, базовые ставки остаются на прежнем уровне, но поправочный коэффициент повышен до десяти. То есть региональные власти могут на свое усмотрение увеличивать или уменьшать налоговые сборы в десять раз.

Стоит отметить, что транспортный налог в Подмосковье с 1 января 2010 года вырас на 10%, сообщает Bigness.ru. В документе сообщается, что транспортный налог в Подмосковье для автомобилей до 100 лошадиных сил остался прежним. В среднем ставка транспортного налога с 2010 года повысиkfcm на 10%. Изначально планировалось повысить ставки транспортного налога по транспортным средствам с 2010 года на 10% для всех категорий транспорта, однако депутаты приняли решение не повышать налог для автомобилей с мощностью двигателей до 100 л.с., пишет Правда.Ру

Напомним, что несколько дней назад прокуратура Калининградской области добилась отмены в Верховном суде России регионального закона о повышении транспортного налога. Определением Верховного суда России оставлено без изменения решение Калининградского областного суда от 16 марта о признании недействующим и не подлежащим применению п.2 ст.1 закона Калининградской области от 29.01.2010 года, согласно которому повышались ставки транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств. В конце января в Калининграде прошел митинг протеста против роста транспортного налога. Также звучала критика в адрес областных властей - губернатора и местных законодателей. Участие в митинге, по данным милиции, приняли около 6 тыс. человек, среди которых были представители разных партий - КПРФ, ЛДПР, «Патриоты России», а также общественных организаций.

В феврале в Государственную думу было внесено предложение о взимании транспортного налога. Его предлагают включить в стоимость бензина на заправках. В настоящее время размер транспортного налога вычисляет налоговая служба, исходя из мощности автомобиля и региональных коэффициентов. Суть такой идеи состоит в том, что величина налога будет зависеть от количества потребляемого топлива. Чем больше мощность автомобиля, тем больше потребление бензина, и как следствие - высокий налог. Во многих развитых странах принята именно такая система налогообложения.

Кроме этого, обладатели автомобилей, которые используют в качестве топлива природный газ, смогут расcчитывать на получение 50-процентной скидки на транспортный налог. С таким предложением в Минфин обратилось Российское газовое общество (РГО), сообщает MoneyTimes. Для реализации подобной инициативы должен быть принят закон "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", который сейчас готовится к первому чтению в Государственной думе РФ.

Большинство россиян-автомобилистов (64%) ездят на отечественных машинах, а самым популярным способом приобретения нового "железного коня" является покупка в кредит, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Автовладельцами являются сегодня 42% россиян: у 37% есть один автомобиль (в 2009 году - 39%), у 5% - более одного автомобиля. Собственниками машин чаще оказываются южане (52% от опрошенных жителей юга России), 35-44-летние респонденты (50% от респондентов этой группы), высокообразованные и обеспеченные респонденты (49% и 53% соответственно), военнослужащие в армии и органах внутренних дел (77% от опрошенных военных), государственные служащие (76% от респондентов-чиновников) и бизнесмены (72% от опрошенных этой группы).
По данным опроса, две трети российских автовладельцев (64%) являются собственниками отечественных машин.