Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 45.0777

Мир

Самолетом Качиньского управляла "невидимая рука"

 Российские и польские специалисты, занимающиеся расследованием авиакатастрофы самолета президента Польши под Смоленском, располагают компьютерной симуляцией последнего полета лайнера, которая, однако, не дает исчерпывающего ответа о причинах трагедии, сообщают в среду польские СМИ.

Работы по изучению технического состояния, копированию, расшифровке и предварительному анализу информации систем самолета проводились 4-7 мая в лаборатории исследовательского центра компании Universal Avionics Systems Corporation (UASC) в Рэдмонде (США). Несмотря на существенные механические повреждения блоков, вся информация была успешно скопирована и декодирована с использованием технологической базы UASC.

Правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.

Бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич газете "Польска Таймс" высказал свою версию произошедшей авиакатастрофы. По его мнению, роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода самолета на посадку.
"Вероятно, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной около 60 метров, находящимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154М находился над ним, радиодатчик отобразил неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх. Пытаясь предотвратить это, командир воздушного судна произвел резкое увеличение скорости снижения. В этот момент экипаж заметил землю и осознал непоправимость своей ошибки. Потеря нескольких секунд сделала катастрофу необратимой", - говорит Лукашевич.
По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана.

В свою очередь, председатель технической комиссии МАК Александр Морозов сообщил, экипаж Ту-154 президента Польши, разбившегося под Смоленском, перед вылетом не имел данных о фактической погоде в пункте назначения и актуальных навигационных данных.

"В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск "Северный" экипаж не имел", - сказал Морозов. По его словам, у экипажа также не было актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения.
Перед посадкой российская сторона неоднократно предупреждала экипаж, что условий для посадки нет, сообщил представитель МАК.

Между тем, российская сторона предоставила другую информацию относительно версии авиакатастрофы польского борта номер один. Как сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, в кабине разбившегося под Смоленском польского Ту-154 находились лица, не являющиеся членами экипажа. "Голос одного точно иденфицирован, голос другого или другие (голоса) подлежат дополнительной идентификации польской стороной", - добавила она.

Напомним, что несколько дней назад появилась информация, что польская прокуратура рассматривает новую версию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском - следователи проверяют, могли ли спровоцировать трагедию мобильные телефоны пассажиров. Как сказал газете "Речьпосполита" генеральный прокурор Анджей Серемет, большинство мобильных на борту самолета работало в последние минуты полета. По его словам, следователи изучают около 100 мобильных.
"Большинство (телефонов) были активны в последней фазе полета. По ним разговаривали и отсылали смс-сообщения", - сказал Серемет.

Между тем, стало известно, что два новых самолета Embraer-175 будут использоваться для полетов руководства Польши. Embraer-175 разработан одноименной бразильской авиастроительной компанией одновременно с самолетом Embraer-170 и отличается от него только удлиненным фюзеляжем, способным вместить большее количество пассажиров. Кроме базовой версии существует также вариант Embraer-175LR с увеличенной дальностью полета. Эксплуатация самолета на воздушных линиях началась в 2005 года. В настоящее время производство продолжается.

В настоящее время спецполк, обслуживающий руководство Польши, располагает одним самолетом Tу-154, четырьмя самолетами Як-40, тремя М-28, а также 12 вертолетами.
Правительственный самолет Ту-154 находится сейчас в Самаре на техобслуживании, которое лайнер проходит каждые пять лет.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?