Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

Российское бездорожье станет платным для тяжелых грузовиков

Страна | 14.04.2010


Российский бюджет в скором времени может пополниться новой статьей дохода. За проезд по российским автомобильным дорогам автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн возможно скоро начнут взимать плату, передает РИА Новости. Как уточнил вице-премьер РФ Сергей Иванов, введение сбора к "Газелям" и маленьким грузовичкам за проезд по автодорогам, не будет.


По словам вице-премьера, на сегодняшний день автодороги в России бесплатные, и почти ни одна из них не содержится по нормативам, на ремонт выделяется порядка 30-40% от необходимого объема средств - а это "латание дыр".

В то же время, по словам Иванова, в железнодорожных и авиационных тарифах содержится плата на ремонт железных дорог, а также аэронавигационный сбор за пролет по небу. Как отметил Сергей Иванов, некоторые металлургические компании вывозят свою продукцию за рубеж автомобильным транспортом, потому что это дешевле.

Иванов отметил также, что началось взимание платы за проезд автомобильных фур из ЕС, которые доставляют импортные товары в Россию, но эти автоперевозчики платят не только за проезд по российским дорогам, но и за проезд по дорогам Европы. Российские автоперевозчики также платят за пользование автодорогами в Европе, но не платят в России.

Глава РЖД Владимир Якунин в начале апреля предложил ввести плату за использование автомобильных дорог для того, чтобы создать равные условия конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта.

Напомним, что в начале прошлого года автоперевозчиков европейских стран обязали платить за использование российских дорог. Идею платы за проезд по России впервые высказал в 2007 году министр транспорта Игорь Левитин. И на то были свои причины. Во-первых, дискриминация: перевозя грузы через Европу, российские перевозчики уже давно оплачивают дорожные сборы, в то время как их автоперевозчики ездят по России бесплатно. Кроме того, дополнительный доход, который может быть пущен на ремонт наших дорог.

Евросоюзом приняты общие требования к системам взимания дорожных сборов, которые устанавливаются в соответствии со стоимостью строительства и эксплуатации дорог. Однако в странах ЕС дорожные сборы взимаются вне зависимости от того, где зарегистрирован конкретный автомобиль. Тем самым, Евросоюз считает введение в России пошлин для грузовиков только из некоторых стран несправедливым. По мнению европейской стороны, тем самым Россия нарушает принцип конкурентности.

Как сообщал ранее вице-премьер Сергей Иванов, введенная мера распространяется только на грузовики тех стран, в которых взимается аналогичный налог. По принципу - раз они, так и мы. Нововведение коснется 29 стран. В перечень стран попали все государства, входящие в Европейский союз, а также Швейцария и Туркменистан.

Согласно установленным тарифам, один день проезда стоит 400 рублей, а годовое пользование российскими дорогами - 60 тысяч рублей для одного грузовика весом более 3,5 тонны. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ежегодно в России работают 30 812 иностранных машин. Прежде чем брать деньги за пользование дорогами, не стоит ли их довести до надлежащего состояния. Когда мы платим за проезд в Европе, мы получаем качественную услугу, а за что будут платить иностранные водители у нас?

Стоит отметить, что лишь 5% российских автодорог - по-настоящему хорошие, 75% - дороги низких технических категорий, заявила ранее замруководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева. При этом, по ее словам, "денег на строительство и реконструкцию автотрасс сейчас тратится как никогда много - примерно по 60 миллиардов рублей в год". Яковлева напомнила, что сегодня в России в общей сложности около 1 миллиона километров автодорог. Вместе с тем, для успешного развития народного хозяйства государству с такой огромной территорией "необходимо более 1 миллиона километров качественных трасс". "В идеале автобаны должны составлять порядка 25% от всего дорожного полотна", - полагает депутат.

Напомним, что в конце января премьер-министр России Владимир Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог. В документе указано, что оператор вправе не открывать барьера (шлагбаума) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера.

Согласно правилам, оператор может предоставлять автовладельцам возможность оплаты проезда по дороге не только наличными или картой непосредственно перед въездом на нее, но и предварительно.

Уже утверждено, что оператор дороги самостоятельно формирует цены по определяемой правительством методике, при этом кабинет министров утверждает максимальный размер такой платы. Плата за проезд может быть дифференцированной для разных категорий автомобилей в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года, пишет bigness.ru.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров