Курсы валют: USD 25/01 59.2168 -0.2866 EUR 25/01 63.6225 -0.3199 Фондовые индексы: РТС 18:50 1155.38 1.56% ММВБ 18:50 2174.59 1.33%

Прямая автодорога от Москвы до Владивостока откроется в этом году

Страна | 09.04.2010


Сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока будет обеспечено в 2010 году, стоимость проекта составит 75 миллиардов рублей, сообщил премьер-министр России Владимир Путин. на форуме "Единой России, посвященном стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, передает РИА Новости.


Предстоящий запуск сквозного автомобильного движения от Москвы до Владивостока, российский премьер сравнил введение Транссиба - железная дорога из европейской части до Дальнего Востока. "В этом году мы решим стратегическую задачу: обеспечим сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока по безопасному, нормальному маршруту. Кстати, на эту дорогу Амур-Чита-Хабаровск в общей сложности с 2001 по 2010 год мы истратим 75 миллиардов рублей", - добавил премьер.

Кроме того, по его словам, в 2014 году в республику Тыва "должна прийти железная дорога", что даст возможность создать там крупный угледобывающий комплекс, а главное - "вывести республику из транспортного тупика, который препятствует ее развитию". "В общей сложности в этот проект планируется вложить более 130 миллиардов рублей, в том числе 49 миллиардов рублей средств инвестиционного фонда. Лимит средств инвестиционного фонда в десятом (2010) году на эти цели составит 4 миллиарда рублей", - сказал Путин.

Кроме этого, премьер-министр считает, что в настоящее время крайне необходимы современные транспортные коридоры, которые позволят эффективно обустроить социально-экономическое пространство Сибири, открыть российским товарам дополнительный выход на соседние рынки Казахстана, Монголии, Китая.

Кроме этого, как отметил Путин, транспортная инфраструктура Сибири из слабой стороны региона должна превратиться в его преимущество. "Нам нужно коренным образом изменить ситуацию, превратить транспорт из "ахиллесовой пяты" Сибири в сильную сторону этого региона", - сказал Путин, отметив, что на транспорт в Сибири выделяются большие деньги, но того, что делается сейчас, недостаточно. По его словам, предстоит провести модернизацию аэропортов в таких городах, как Горно-Алтайск, Кызыл, Барнаул, Кемерово. "Одновременно мы начали восстанавливать транспортную систему в труднодоступных районах", - отметил премьер. Он сообщил, что в 2009 году была завершена реконструкция аэропорта в Хатанге, в 2010 году то же самое будет сделано в Игарке.

Одним из первых вопрос о строительстве путей на восток страны в 1857 году поставил знаменитый генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский. Разработать проект сооружения поручили военному инженеру Дмитрию Романову. Так было положено начало строительству легендарной Великой Сибирской магистрали - Транссибу, ставшему крупнейшей в мире железной дорогой.

Созданные проекты (их было несколько) правительство страны начало рассматривать в середине 80-х годов XIX века. Помимо вариантов прокладки путей поступали и предложения об инвестировании проекта. Особенно активны были иностранцы. Но власти, опасаясь усиления зарубежного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке, отклонили предложения пришлых капиталистов и решили строить дорогу на средства казны. В начале 1891 года был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги.

По сведениям историка Валентина Борзунова, к прокладке Западно-Сибирского участка магистрали в разные годы привлекалось от 3,6 до 15 тысяч рабочих из Европейской России, из Среднесибирского района - от 3 до 11 тысяч, из Забайкальского - от 2,5 до 4,5 тысячи человек, пишет Правда.Ру.

Значительную часть строителей Транссиба составляли ссыльные арестанты и солдаты. Всего же, по данным исследователей, в начале работ в 1891 году над сооружением Великой Сибирской магистрали трудились 9600 человек, в разгар строительных работ (1895-1896 годы) уже 84-89 тысяч, а на завершающем этапе (1904 год) - только 5300.

Ранее министр транспорта Игорь Левитин сообщил, до 2030 года все регионы России свяжут единым транспортным пространством. Как отметил министр, транспортная стратегия РФ призвана связать, слаженно функционирующее пространство страны для обеспечения ее экономического и социального развития.

По словам министра, приоритетами развития транспорта в Дальневосточном федеральном округе является завершение формирования опорной железнодорожной сети, усиление Транссиба, завершение строительства БАМа, строительство новой железнодорожной линии до Якутска, а также развитие портов Приморья, Магадана, Петропавловска-Камчатского, на Сахалине и инфраструктуры Северного морского пути. Приоритетами развития транспортной системы южных районов Сибирского федерального округа, как сообщил Левитин, является дальнейшее развитие железно- и автодорожных коммуникаций в полосе евроазиатского транспортного направления, включая Транссибирскую и Байкало-амурскую магистрали, а также строительство новых железнодорожных линий к месторождениям полезных ископаемых.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров