Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.10.2017 : 45.0777

Общество

"Бомбилы" объявили войну нелегальным таксистам

Власти Москвы готовят поправки в закон "О такси в городе Москве", которые позволят вытеснить с рынка нелегальных таксистов экономическими методами. как отметили в департаменте, в текст закона будут внесены нормы, устанавливающие дополнительные требования по шумовым показателям и уровню вибрации автомобилей, использованию энергоэффективных транспортных средств, по наличию оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима, по цвету автомобиля и внешним атрибутам.

Обсуждаются также дополнительные требования к водителям, такие как стаж и ограничение по возрасту, знание языка, города Москвы. Предполагается проведение экзамена для водителей в специализированных учреждениях. Водитель должен быть обучен для работы с пассажирами с детьми и гражданами с ограниченной подвижностью.

Кроме этого, власти Москвы предлагают выдавать водителям такси права, которые отличались бы от водительских удостоверений остальных граждан, для борьбы с нелегальными такси, сообщил руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи.

Между тем провальная реализация закона "О такси в городе Москве" привела к росту цен у нелегальных таксистов. Закон "О такси в городе Москве", который вступил в силу 11 июня 2008 года, предусматривает создание в городе Реестра перевозчиков и служб заказа такси "Московское городское такси", налоговые льготы, предоставление знака "Московское городское такси", получение информационной поддержки, а также ряд других преференций для участников реестра. При этом реестр является открытым и попасть туда может любая добросовестная организация, сообщает РИА Новости.

По мнению председателя комиссии Мосгордумы по законодательству Александра Семеникова, "закон реализуется провально: будучи принятым два года назад, он предлагает систему поддержки этого бизнеса, однако ни одного подзаконного акта в этом направлении принято не было", сказал Семенников. По его словам, подобная реализация закона не позволяет избавить город от нелегальных таксистов.

В свою очередь, как сообщил исполнительный директор Московского транспортного союза (МТС) Юрий Свешников, нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают порядка 1 миллиарда долларов. По его словам, в городе работают порядка 40 тысяч нелегальных перевозчиков. "Это создает трудности для городских такси. У нас сейчас две проблемы: нехватка таксомоторной структуры и допуск к привокзальным площадям, которые переполнены нелегальными извозчиками", - отметил исполнительный директор Союза. Кроме того, по его словам, городским такси не хватает средств и материально-технической базы для обновления подвижного состава. Свешников считает необходимым в ближайшее время определить места в городе для остановок зарегистрированных в Москве служб такси.

"Сейчас нелегальные перевозчики стоят и на остановках общественного транспорта, а для городских такси не созданы официальные места для остановок", - добавил он.
По мнению исполнительного директора МТС, назрела необходимость совершенствования законодательства, которое помогло бы сократить количество нелегальных перевозчиков в городе. "Нужно ужесточить контроль за нелегальными перевозчиками, поскольку они используют купленные на собственные деньги знаки такси, вводят в заблуждение потребителей, снижают тарифы на проезд, предоставляют заранее небезопасную для москвичей услугу", - сказал Свешников.

По мнению председателя комиссии Мосгордумы по законодательству Александра Семеникова, главная цель закона - формирование рынка добросовестных перевозчиков. С этой целью предусматривалось создание реестра "Московское городское такси", для участников которого могли устанавливаться определенные преференции. Реестр не создан, льготы не установлены, в итоге рынок заполонили "бомбилы", сказал Семенников.

Он также отметил, что именно такие водители "взвинчивают" цены на проезд. "Налогов они не платят, значит и деньги в казну не попадают. Кроме того, они полностью свободны в ценообразовании. Пример - ситуация, возникшая после произошедших в метро терактов, когда цены у "бомбил" выросли в несколько раз", - добавил депутат.
Глава комиссии добавил, что прокуратура столицы нашла, что статья 5 закона, предусматривающая оказание органами госвласти поддержки организациям, включенным в реестр "Московское городское такси", нарушает антимонопольное законодательство и является коррупциогенным фактором.

Как отметил в свою очередь депутат Мосгордумы Степан Орлов, принят закон "О такси в городе Москве", однако его реализация "сорвана". "Прошло уже полтора года после его принятия, однако ничего не сделано для того, чтобы он работал: не разработаны предварительные акты, постановления. Кто, например, мешал создать форму реестра городских служб такси, который предусмотрен законом?", - сказал Орлов. Он поддержал идею Московского транспортного союза о необходимости создания остановок такси в городе.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.