Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Рекламу на телевидении будут продавать на аукционах

Общество | 23.03.2010


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России определила перечень федеральных телеканалов и запросила у них информацию о сумме денежных средств, поступивших при размещении рекламы в эфире, передает РИА Новости. В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба планирует провести совещание с представителями федеральных телеканалов, на котором будут рассмотрены вопросы относительно применения ряда частей статьи 14 закона "О рекламе". В частях закона, о которых говорится в сообщении ФАС, определено, что федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы.


Также закон определяет, что преимущественным в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах признается лицо, доля которого в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении. Также перечисленные ФАС части закона определяют, что заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых указанными телеканалами в соответствии с законодательством РФ.

По состоянию на 1 марта 2010 года к федеральным телеканалам относятся ОАО "Первый канал" ("Первый канал"), ФГУП "ВГТРК" ("Российское телевидение", "Россия 2", "Российский Информационный Канал" ("РИК"), "Общероссийский государственный телевизионный канал "Культура", ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал"), ОАО "Телекомпания НТВ" ("Телекомпания НТВ"), ОАО "ТВ Центр" ("ТВ ЦЕНТР - Москва"), ЗАО "СТС-Регион" ("Первый развлекательный СТС", "Домашний"), ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" ("ТВ ДАРЬЯЛ"), ЗАО "ТВ сервис" ("МУЗ-ТВ"), ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" ("7ТВ"), ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия"), ЗАО "Энергия ТВ" ("MTV: Музыкальное Телевидение").

Стоит отметить, что в начале марта ФАС России предложил включать скрытую рекламу (product placement) в телевизионных фильмах и сериалах в общее рекламное время, которое сейчас на федеральных телеканалах не может превышать 12% эфира. Этот рекламный прием заключается в том, что в фильмах и телевизионных передачах демонстрируются реально существующие товары или их логотипы, или упоминается об их хорошем качестве.

Как сообщил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, предписания будут выдаваться телеканалам, если в фильмах в качестве product placement будет использоваться реклама алкоголя и других запрещенных к рекламе на телевидении товаров. В качестве примера замглавы ФАС привел новогодний телефильм "Золушка", который впервые был продемонстрирован с водочным брендом, а на следующий год, после вмешательства антимонопольных органов, "алкогольная" реклама из него была исключена. В случае нарушения телеканалам могут быть выписаны штрафы в размере 40-500 тысяч рублей, отметил Кашеваров.

Кроме этого, ФАС намерена бороться с громкой телевизионной рекламой путем замера уровня шума и продолжит зачищать столичные улицы от передвижных рекламных конструкций. Как посетовал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов, в рекламном законодательстве нет ограничений уровня громкости телевизионной рекламы. Но все граждане сталкиваются с тем, что реклама в перерывах между телепередачами "начинает кричать".

Между тем, как считает министр культуры РФ Александр Авдеев, низкое качество российского телевидения обусловлено зависимостью от рекламных доходов, переход на государственное финансирование поможет избавить его от "низкопробности",

Как отметил Авдеев, "сама эта система (финансирование через рекламу) создает низкопробное телевидение, потому что оно ориентируется на рейтинги, через рейтинги получают доходы, делают низкопробные работы, которые действуют на подкорку и показывают запретное - насилие, секс, порнография и так далее, и потом снова запускают на телевидение", - отметил министр. Авдеев отметил, что от "этого феномена" избавились в Великобритании, где телевидение финансируется из госбюджета. Он назвал английское телевидение "очень высокохудожественным". "Не стыдно у них поучиться. Когда мы изымем рекламу из нашего телевидения, будет всё в порядке", - добавил Авдеев.

Между тем, стоит отметить, что падение рекламных доходов в печатных российских СМИ может составить в 2010 году от 1,5% до 5,5% вместо 42% по итогам 2009 года. Такой прогноз привел президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов. В 2009 году, как сказал Страхов, в РФ закрылось около 300 печатных СМИ, при этом ни одного федерального. При этом более 20% рекламы в прессе приходится именно на печать.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров