• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704

Приземлившуюся капсулу с экипажем "Союза" нашли с помощью ГЛОНАСС

С Международной космической станции (МКС) на Землю вернулись первый российский космонавт-блогер Максим Сураев и американский астронавт Джеффри Уильямс. В этот раз третьего члена экипажа на борту спускаемой капсулы "Союза" не было, а свободное кресло-ложемент занял возвращаемый с МКС груз в виде результатов различных научных экспериментов.

Спускаемый аппарат пилотируемого корабля "Союз ТМА-16" благополучно приземлился в Казахстане, в районе, близком к расчетному, передает РИА Новости. Посадка произошла на две минуты позже запланированного времени. Как сообщили из подмосковного ЦУПа, погода в районе посадки хорошая: видимость около десяти километров, ветер юго-восточный шесть-восемь метров в секунду. Температура 12-13 градусов мороза.

Навигатор ГЛОНАСС/GPS ПАРМ-406М, установленный на борту спускаемой капсулы корабля "Союз" определил координаты приземлившихся в степи Казахстана космонавтов. Как отметил представитель Роскосмоса, приемник четко определил координаты местонахождения спускаемого аппарата с точностью до 15 метров.

Шесть спецмашин, а также 15 спасательных вертолетов и самолетов обеспечивали своевременное обнаружение капсулы с космонавтами, возвращающимися с Международной космической станции (МКС), при заходе на посадку в четверг в Казахстане. Также было задействовано три самолета Ан-12 и Ан-24 (плюс один самолет в резерве), 12 вертолетов Ми-8 (плюс один вертолет в резерве), шесть поисково-эвакуационных машин (плюс одна машина в резерве). За сутки до посадки экипажа МКС почти все силы и средства были сосредоточены в Кустанае и Байконуре.

Через непродолжительное время космических путешественников, а также посылки с орбиты извлекли из спускаемой капсулы, после чего на вертолете отправились сначала на аэродром Байконура, оттуда самолетом в этот же день доставят на подмосковный аэродром Чкаловский. Экипаж перенес посадку нормально, сообщил комментатор посадки со ссылкой на поисково-спасательную службу Росаэронавигации. Как только космонавтов эвакуировали из спускаемого аппарата, их на креслах перенесли в вертолет и переодели в сухое белье, так как во время прохождения плотных слоев атмосферы Земли и возникающими в связи с этим перегрузками космонавты сильно потеют.

Это уже пятая успешная посадка космонавтов после изматывающих спусков по баллистической траектории предыдущих экипажей. Первую успешную посадку совершил экипаж 17-й экспедиции на МКС в октябре 2008 года, вторую - экипаж 18-й экспедиции на МКС в апреле 2009 года. До этого две экспедиции - в октябре 2007-го и в апреле 2008 года - возвратились на Землю в режиме баллистического спуска, то есть с жесткими перегрузками. Специалисты установили причину: брак пиропатронов, с помощью которых происходит отстрел спускаемой капсулы с космонавтами при вхождении в атмосферу Земли.

Помимо смены экипажей, на МКС произведена замена кораблей "Союз", которые играют роль "спасательных шлюпок" - только на них, в отсутствие американских шаттлов, можно эвакуировать людей со станции в случае разгерметизации, пожара или другой серьезной нештатной ситуации.

Стоит отметить, что 11 марта в Звездном городке начались экзамены основного и дублирующего экипажей следующей длительной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС). Первыми свои знания и навыки, полученные в ходе подготовки в Центре подготовки космонавтов (ЦПК), начали демонстрировать дублеры экипажа МКС-23/24 - россияне Александр Самокутяев, Андрей Борисенко и астронавт НАСА Скотт Келли.

Основной экипаж - Александр Скворцов, Михаил Корниенко и Трейси Колдуэлл-Дайсон в первый день двухдневной комплексной тренировки преодолевает нештатные ситуации на макете российского сегмента МКС. Предстоящая экспедиция МКС 23/24, по его словам, очень насыщенная: космонавтам предстоят "выходы в открытый космос, стыковки с российскими грузовыми и пилотируемыми кораблями и шаттлами, а также очень большая научная программа". Старт ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-18", на котором экипаж МКС 23/24 отправится на станцию, намечен на второе апреля с космодрома Байконур.

Между тем, российские ученые не удовлетворены малым количеством научных экспериментов, допущенных к проведению на Международной космической станции (МКС), заявил директор института космических исследований (ИКИ) РАН, академик Лев Зеленый. По его словам, на МКС проводится много чисто технологических экспериментов.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.