Курсы валют: USD 23/05 56.4988 -0.6614 EUR 23/05 63.1713 -0.4766 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.58 -0.38% ММВБ 18:50 1950.51 -0.61%

Проезд по Рублевскому и Волоколамскому шоссе может стать платным

Страна | 18.03.2010


Рублевское и Волоколамское шоссе могут в самой ближайшей перспективе стать платными автотрассами. Министр транспорта Московской области Петр Кацыв предложил подумать о строительстве других платных дорог на территории региона, помимо трассы Москва-Петербург, передает РИА Новости. По его словам, задача проектирования платных дорог должна стать приоритетной. Он напомнил, что 16 марта премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил предоставление госгарантий в 24,5 миллиарда рублей для инвестпроекта скоростной платной автодороги Москва - Санкт-Петербург (15-й - 58-й километры), оцениваемого в 63,4 миллиарда рублей.

Строительство первого этой трассы и дороги в обход города Одинцово планируется начать на территории Подмосковья в 2010 году. Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт- Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей. Согласно проекту, дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Кроме того, Кацыв сказал о необходимости улучшать транспортную ситуацию вокруг аэропорта Шереметьево. По его словам, в этом году будет построена еще одна взлетная полоса. По этому он не исключил, что количество рейсов может увеличится на 30%". При этом, по оценке министра, в плане пассажирских перевозок в Подмосковье 2009 год прошел неплохо, хотя пассажиропоток снизился на 7,8%.

Между тем, что касается платных автодорог в РФ, то, федеральная трасса "Дон" будет передана в новую государственную компанию, а некоторые ее участки станут платными. Федеральная трасса "Дон" /Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск/ протяженностью свыше 1,5 тысяч км к 2014 году должна превратиться в автобан европейского уровня. Она является важнейшим автотранспортным коридором, обеспечивающим выход из Центра страны на Кубань и Северный Кавказ. Это один из самых масштабных проектов реконструкции автодорог в РФ. Опыт работы дорожников на трассе будет использован при строительстве других магистралей России.

Кроме этого, Калининградский губернатор Георгий Боос предложил передать госкомпании Минтранса РФ скоростное шоссе "Приморское кольцо", сделав его платным, сборов за проезд, по его мнению, должно хватить для содержания трассы. Ранее премьеру Владимиру Путину была представлена первая очередь скоростного шоссе - участок длиной в 24 километра от Калининграда до Зеленоградска, курорта на Балтийском море. Эта трасса должна соединить все курортные города, превратившись в транспортное кольцо, которое способно обеспечить быструю - за 15-20 минут - доставку от аэропорта.

Стоит отметить, что лишь 5% российских автодорог - по-настоящему хорошие, 75% - дороги низких технических категорий, заявила ранее замруководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева. При этом, по ее словам, "денег на строительство и реконструкцию автотрасс сейчас тратится как никогда много - примерно по 60 миллиардов рублей в год". Яковлева напомнила, что сегодня в России в общей сложности около 1 миллиона километров автодорог. Вместе с тем, для успешного развития народного хозяйства государству с такой огромной территорией "необходимо более 1 миллиона километров качественных трасс". "В идеале автобаны должны составлять порядка 25% от всего дорожного полотна", - полагает депутат.

Напомним, что ровно год назад вице-премьер РФ Сергей Иванов на коллегии Министерства транспорта заявил, что практически все российские федеральные трассы в скором времени станут платными. "Весь мировой опыт подсказывает этот путь как самый эффективный", - подчеркнул он. В качестве примера Иванов привел Китай, который, по его словам, в основном финансирует строительство платных трасс. В этой стране, сказал Иванов, гораздо меньше автомобилей, чем у нас. "Сначала они строят платные дороги, а потом начинают заниматься автомобилизацией, а у нас наоборот", - с сожалением отметил вице-премьер.  Кроме того, напомнил Иванов, "у нас есть ограничения: по закону рядом должна быть альтернативная бесплатная дорога". Поэтому, продолжил он, "нам приходится труднее, но все равно надо не только строить, но и существующие дороги или отрезки передавать в режим платных".

Вице-премьер напомнил, что частные инвесторы подтвердили финансирование проектов строительства платных автодорог "Москва - Санкт-Петербург" и "Москва - Одинцово". Предполагается, что автомагистраль "Москва-Петербург" будет дублером наиболее загруженного участка федеральной автодороги М-10 "Россия". Подрядчик обещает построить участок дороги "Москва-Петербург" за два года. Средняя стоимость проезда по платной автодороге составит три рубля за километр.

Что касается дороги Москва-Одинцово, то новый платный выход на МКАД с автотрассы М1 "Беларусь" (Москва-Минск) в обход города Одинцова будет строить консорциум "Главная дорога", сформированный. Стоимость этого строительства оценивается в 25 миллиардов рублей.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров