Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

Гаишники на МКАДе задерживали борсеточников в лучших традициях Голливуда

Общество | 10.03.2010


Следственное управление СКП РФ по Москве начало проверку информации об инциденте на МКАДе, где по требованию милиционеров водители были вынуждены участвовать в построении "живого щита", передает РИА Новости.


За необеспечение соблюдения подчинёнными сотрудниками законности, отсутствие должного контроля за ходом проведения профилактических мероприятий, повлекших негативные последствия, начальник ГУВД освободил от занимаемой должности командира 1-го Специализированного полка ДПС подполковника милиции Александра Козлова. Начальнику УГИБДД ГУВД по городу Москве генерал-майору милиции Сергею Казанцеву объявлен строгий выговор.

Ранее сообщалось, что рано утром 5 марта на МКАДе, между Щелковским и Ярославским шоссе, сотрудники ДПС остановили несколько автомобилей. Заставив водителей поставить их машины поперек проезжей части, милиционеры пытались преградить путь преследуемой ими Audi. Иномарка протаранила машины и двинулась дальше. По информации водителей, сотрудники ДПС сели в служебные автомобили и продолжили погоню. Это происшествие вызвало большой общественный резонанс.

Как отметили  в столичном ведомстве, "по результатам проверки следственными органами будет дана правовая оценка действиям сотрудников милиции и принято процессуальное решение". Управление информации ГУВД Москвы в среду распространило сообщение, в котором говорится, что в действиях сотрудников милиции "усматривается отступление от действующих нормативных актов".

В ГУВД по Москве сообщили, что по результатам проведенной служебной проверки командир 1-го специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе предупрежден о неполном служебном соответствии. Сотрудники, участвующие в указанном эпизоде, привлечены к дисциплинарной ответственности. Также управление ГИБДД ГУВД Москвы принесло извинения участникам этого дорожного инцидента, а ГУВД Москвы рассматривает вопрос о возмещении материального ущерба участникам происшествия.

В свою очередь, Генеральная прокуратура РФ запросила в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России материалы служебной проверки информации об использовании сотрудниками ГИБДД Москвы автомобилей и их владельцев в качестве "живого щита" на Московской кольцевой автодороге. По результатам проверки будет дана оценка законности действий сотрудников Госавтоинспекции, отметила представитель Генпрокуратуры РФ.
Глава московской ГИБДД генерал-майор Сергей Казанцев взял под личный контроль вопрос выплаты компенсаций автовладельцам, транспорт которых был поврежден.

Между тем, как отметил член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена, автомобилисты, которые пострадали от действий инспекторов ГИБДД, не смогут получить компенсации, если не будет суда. "Сейчас должностные лица говорят, что будут выплачивать компенсации людям. Но мне интересно, как они это собираются сделать без решения суда? В данном случае только судебные иски, которые должны подавать граждане, решают вопрос компенсации, которая должна выплачиваться из казны РФ", - сказал Кучерена.

Общественная палата (ОП) РФ готова оказать юридическую помощь при подаче исков в суд автомобилистам, пострадавшим от действий инспекторов ГИБДД. "Мы уже запросили информацию по данному инциденту. Граждане, которые пострадали, должны обращаться в суд и требовать возмещения убытков из-за действий сотрудников милиции.

По его словам, действия инспекторов ГИБДД были недопустимы и противоречили регламенту сотрудников МВД по использованию автомобилей граждан.
Кучерена сообщил, что ответственность за инцидент должны нести не только рядовые сотрудники, но и руководитель подразделения. "Об этом неоднократно говорил министр внутренних дел, что должна быть персональная ответственность руководителя за действия подчиненных", - сказал он.

В свою очередь, как отметили в правоохранительных органах столицы, сотрудники ГИБДД для задержания автомобиля воров-борсеточников остановили на МКАДе машины граждан, должны были использовать специальную шипованную ленту. По его словам, в арсенале сотрудников правоохранительных органов для принудительной остановки машины с предполагаемым правонарушителем есть специальные автозаградители. При наезде транспортного средства на расправленную ленту автозаграждения полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и приводят к быстрому сбросу воздуха из колес, что обеспечивает неминуемое резкое снижение скорости и остановку машины. При этом безопасность торможения достигается тем, что шипы пробивают все колеса практически одновременно. Указанными шипованными лентами патрульные машины столичной ГАИ комплектуются уже в течение нескольких лет. Последние такие разработки автозагродителей снабжаются дистанционным пуском по радиокоманде или электрокабелю.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров