Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

"Забой" автохлама отложили по гуманным причинам

Общество | 09.03.2010


Возможность сдать в утиль ветхий драндулет и приобрести взамен со скидкой в 50 тысяч рублей новое авто отечественного производства, как ожидалось, не стало приятным подарком к 8 марта для прекрасной половины человечества. Именно в этот день должна была стартовать госпрограмма по утилизации старых машин. Но организаторы не смогли её запустить вовремя. Начало отложили на 10 марта. Первым регионом, где программа должна была заработать - была Калужская область. Как сообщает Business FM, ни в областном управлении ГИБДД, ни у официальных дилеров заявленных марок нам ничего не смогли сказать про так разрекламированный обмен старых авто. В других городах России это программа тоже еще не началась. Дилеры напрямую говорят, что не знают, как быть.


Всего за полгода действия программы продать по ней планируется 200 тысяч автомобилей. Вместо автохлама теперь можно приобрести машину на любой вкус и кошелек - главное, чтобы она была включена в официальный перечень. Потенциал для внедрения программы огромный - по данным Минпромторга, в РФ на сегодняшний день зарегистрировано 14 миллионов автовладельцев, у которых машины старше десяти лет. Именно этот возраст является планкой для приема в утиль старых машин в рамках правительственной программы, призванной поддержать пострадавший от кризиса отечественный автопром и повысить безопасность на дорогах.

В свою очередь, крупнейший отечественный производитель легковушек "АвтоВАЗ" рассчитывает на львиную долю в этой госпрограмме. Только за первый месяц ее действия компания планирует продать не менее 30 тысяч машин, а 100 тысяч автомобилей, то есть половину общего объема эксперимента, реализовать за четыре месяца - с марта по июнь. При этом "АвтоВАЗ" готов в рамках программы продать 2,5 тысячи автомобилей из остатков со скидкой: с учетом "утилизационной премии" ВАЗ-2105 будет стоить 99 тысяч рублей, а "Лада Калина" в стандартной комплектации - 199 тысяч рублей.

Кроме этой меры, в текущем году продолжает действовать государственное субсидирование кредитов на автомобили российской сборки ценой до 600 тысяч рублей: власти компенсируют покупателю две трети ставки рефинансирования по банковской ссуде. В 2010 году на эту меру выделен 1 миллиард рублей. На сегодняшний день льготные автокредиты можно получить в 104 банках. Многие банки также упрощают условия по программам автокредитования, наиболее выгодные условия предлагаются дочерними банками автоконцернов или в рамках партнерских программ с дилерами.

Ранее представитель "АвтоВАЗа" заявил, что предприятие старается реализовать систему предварительных заказов, которая поможет выявить спрос по данной программе. Предварительные заявки показывают, что спрос покупателей склоняется в сторону недорогих ВАЗовских моделей.

Как отметил вице-президент по маркетингу и продажам компании Максим Нагайцев: "Люди тяготеют к "классике" и семейству Samara. Мы формируем специальное предложение по "Калине", чтобы она стала в такой же степени интересна, как и эти модели. Это стратегический вопрос для завода", - сказал Нагайцев. Между тем, по его словам, у "АвтоВАЗа" в настоящее время оказались ограничены возможности по производству "классики" и семейства Samara, связанные с модернизацией данной линии под будущую платформу В0. В перспективе программу по утилизации планируется продлить до 2013 года - на это власти РФ могут выделить 20 миллиардов рублей. При таких условиях будет возможна реализация еще более 400 тысяч автомобилей.

Стоит отметить, что Минпромторг придумал крайне запутанную схему продаж по программе утилизации. Старый автомобиль должны будут привозить в автосалон.  И дальнейшие проблемы с его утилизацией лягут на плечи продавцов авто. 

Еще одна проблема - на всю страну правительство определило пока только 153 организации, которые могут заниматься утилизацией автомобилей. Находятся они в 49 регионах России. Некоторым дилерам придется возить автохлам на расстояние  в тысячи километров. И в те  5 тысяч рублей, которые выделяет Минпромторг на транспортировку - явно не уложиться.  Но и компании - утилизаторы прибыль не получат. По госпрограмме им полагается всего 3 тысячи рублей, а условий много.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров