Курсы валют: USD 25/05 56.2743 -0.2809 EUR 25/05 62.9203 -0.6986 Фондовые индексы: РТС 18:50 1087.59 -0.84% ММВБ 18:50 1951.98 -0.42%

ГАИ придумала еще одну причину для отъема прав

Общество | 25.02.2010


Госавтоинспекция предлагает внести изменения в организацию кругового движения в России, более четко регламентировать запрет в части выезда на полосу встречного движения, запретить использование шипованной резины в летнее время, а также внести ряд других изменений в Правила дорожного движения (ПДД), передает РИА Новости.

Как сообщили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, подготовленные предложения сейчас проходят процедуру согласования с Минтранспорта и, возможно, в течение месяца будут направлены в правительство РФ.

Между тем, кроме существующих правил, планируется внести ряд существенных корректировок в действующие ПДД, в том числе ввести ряд новых понятий. В частности, предлагается уточнить формулировки в части выезда на полосу встречного движения. Например, определить, что на четырехполосной дороге любой обгон или объезд препятствия, связанные с выездом на "встречку", запрещены.

Также предлагается изменить порядок кругового движения, приблизив его организацию к правилам, которыми сейчас руководствуются в Европе. В соответствии с этими предложениями водители, находящиеся на перекрестке с круговым движением, будут иметь преимущество по отношению к въезжающим на такой перекресток.

Предлагается также четко определить некоторые важные понятия, такие как "объезд препятствия", "ограниченная видимость", и ввести новые, например, "дневные ходовые огни".

"Новое понятие - "дневные ходовые огни", получило широкое распространение в настоящее время; такие огни установлены на многих современных автомобилях и начинают работать сразу после включения двигателя", - пояснили в ДОБДД. ГИБДД вводит в правила дорожного движения альтернативу: либо при движении автомобиля горит ближний свет, либо - дневные ходовые огни.

Кроме этого, Госавтоинспекция предупреждает, что водители, использующие ксеноновые лампы в обычных фарах, для которых предназначены лампы накаливания, могут быть лишены прав от шести месяцев до одного года. За последнее время в России увеличилось число подобных случаев. В итоге даже если водитель включает ближний свет, фары ослепляют остальных участников движения. Все это противоречит требованиям безопасности дорожного движения. Как пояснили в ДОБДД, "применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства". Управление транспортным средством в подобных случаях инспекторы квалифицируют как административное правонарушение. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля, в соответствии с Административным кодексом, запрещается со снятием с него государственных номерных знаков.

Что касается пьяных за рулем, то, как отметили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудники Госавтоинспекции не делали и не будут делать никаких поблажек для лиц с особым статусом, находящимся за рулем в нетрезвом виде.

МВД России по требованию Генпрокуратуры внесло изменения в административный регламент МВД, вступивший в силу 1 сентября 2009 года и четко прописывающий все детали службы инспектора ГИБДД, то, как он должен себя вести при общении с автовладельцами. Генпрокуратура РФ, после изучения административного регламента, в сентябре 2009 года потребовала сократить полномочия ГИБДД в отношении лиц, наделенных особым статусом - дипломатов, прокуроров, судей, депутатов и других лиц.

В свою очередь, как считает заместитель генерального директора по научной работе МНТК "Микрохирургия глаза" имени Святослава Федорова, врач-офтальмохирург Борис Малюгин, самодельные ксеноновые фары, войну которым намерена объявить ГИБДД, вредят глазам не больше, чем обычные галогеновые. "Сам ксенон - дело хорошее, потому что он имеет спектр более близкий к дневному освещению, если сравнивать его с галогеном или обычными лампочками накаливания. Он более яркий, лучше рассеивается и лучше освещает дорогу, например, при тумане и снегопаде",- сказал офтальмолог.

Вместе с тем, он признал, что неправильно отрегулированный свет ксеноновых фар может доставить массу неудобств другим водителям.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров