Курсы валют: USD 24/01 59.5034 -0.1663 EUR 24/01 63.9424 0.2152 Фондовые индексы: РТС 18:18 1135.63 -0.29% ММВБ 18:17 2143.04 -0.78%

ГИБДД запретили вести ночной дозор

Страна | 05.02.2010


МВД России внесло поправки в административный регламент по работе ДПС - документ, регулирующий взаимоотношения на дороге инспектора и водителя, пишет "Российская газета". Согласно изменениям, остановить водителя для проверки теперь может только патрульный автомобиль с так называемой спецокраской, а в темное время суток инспекторы ДПС должны нести службу только на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение.


В то же время сотрудникам ГИБДД разрешено вести скрытое наблюдение, если контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений в обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети, отмечает издание. Кроме того, инспектор вправе открыть багажник, который может скрыть спецокраску и спецсигналы машины, но только в случае, если прибор установлен у него в багажнике и работает в автоматическом режиме.

Кроме этого, поправками также устанавливаются разрешенные действия в отношении следователей, прокуроров и судей, нарушивших ПДД. Теперь инспектор не имеет права оформить на них протокол или, например, направить на медосвидетельствование. Он должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае, если это лицо находятся в состоянии алкогольного опьянения, то автоинспектор не должен допустить, чтобы этот водитель поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет.

Поправки в регламент также объясняют, как инспектор должен проводить осмотр и досмотр автомобиля. Теперь определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок, а обыск или досмотр - только в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

Как отметил представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, вступившие в силу с 5 февраля поправки в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы (ДПС) сделают работу ГИБДД более открытой и снизят напряженность в отношениях инспекторов и водителей. По его мнению, изменения являются эффективной мерой в борьбе с коррупцией, а также свидетельствуют о повышении уровня открытости ГИБДД.

В свою очередь, как отметил лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, "отредактированный регламент исключил возможность привлечения к административной ответственности судей, прокуроров и так называемых VIP-персон. То есть инспектор опять не может их отстранить от управления транспортным средством в случае грубого нарушения правил дорожного движения, поставить автомобиль на штрафстоянку". Согласно регламенту, по его словам, инспектор не может принять "никаких мер к тому, чтобы остальные участники дорожного движения не пострадали. "Он просто отпускает этого водителя, потенциального убийцу... Получается, что какая-то группа перед законом не равна, она неподсудна," - возмущается эксперт. По его мнению, в отношении этих людей, возможно, необходимо ввести особое производство. Лысаков не согласен с такой редакцией регламента и считает, что эти изменения были приняты "под нажимом прокуратуры". Эксперт убежден, что если водитель совершает правонарушение, он должен рассматриваться как водитель, а не как представитель какой-то профессии или социальной группы.

Известный автоэксперт Юрий Гейко считает, что неприкосновенность отдельных групп населения, как и продажа сотрудниками ГИБДД "блатных номеров", - "это следствие отсутствия в России истинной демократии". "Смешно, когда обличенные властью и научными степенями люди говорят, что мы живет в условиях демократического государства. Каждый школьник знает, что демократия - это не свобода трепа, а равенство перед законом всех - от уборщицы до президента", - подчеркнул Юрий Гейко. 

Напомним, что весной прошлого года в России вступили в силу новые штрафы за нарушения правил дорожного движения. Суть изменений сводится к простому арифметическому увеличению штрафа за ряд нарушений ПДД. Солидную сумму придется выложить водителям за невыполнение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пользующимся преимуществом в движении. Штраф возрос в 10 раз - со 100 до 1000 рублей!

Штрафом в 500 рублей (ранее 100 рублей) наказывается перевозка ребенка в машине без специального кресла, в 300 рублей обойдется остановка или парковка автомобиля на «зебре» или тротуаре. Пешеходы же за нарушение ПДД должны будут заплатить теперь не 100, а 200 рублей.

Сотрудники ГАИ считают, что эти поправки помогут снизить смертность на дорогах. По данным статистики, чаще всего люди гибнут под колесами именно на «зебре». Как сообщили «Правде.Ру» в пресс-службе ГИБДД ГУВД по г. Москве, половина всех дорожно-транспортных происшествий связана с пешеходами. Так, только за 4 месяца 2009 года в Москве произошло почти 1 тыс. 678 наездов на них. При этом в 629 случаях виновниками ДТП были сами пешеходы. «С введением новых штрафов будет увеличено и количество стражей порядка», - отметили в пресс-службе.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров