Курсы валют: USD 30/05 56.7106 -0.0454 EUR 30/05 63.3684 -0.3005 Фондовые индексы: РТС 18:50 1085.75 1.18% ММВБ 18:50 1940.77 0.34%

Россия впервые становится участником Королевских гонок

Спорт | 02.02.2010


Российский автогонщик Виталий Петров будет вторым пилотом команды "Рено" в чемпионате "Формулы-1" 2010 года. Контракт россиянина рассчитан на три года по системе 1+2. Таким образом, 25-летний Петров станет первым представителем России в самой престижной автогоночной серии, передает РИА Новости. Напарником россиянина будет поляк Роберт Кубица, ранее выступавший за "БМВ-Заубер". Новый чемпионат "Формулы-1" стартует 14 марта в Бахрейне.

По мнению руководителя "Рено" Эрика Буйе, российский пилот готов к выступлениям в "Ф-1", а сотрудничество с Кубицей должно помочь ему. "Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в "Формулу-1". Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры", - заявил Буйе.

Уже в 14 лет Виталий дебютировал в спортивных соревнованиях, где сразу стал демонстрировать высокие результаты. Спортивную карьеру Петров начал в 1998 году в ралли-спринте. В 2001 и 2002 году он стал победителем "Кубка Lada", после чего попробовал свои силы за рулем машин с открытыми колесами - "Формула Русь" и "Формула Renault". C 2003 года Петров участвует в различных международных соревнованиях. Он - победитель гонок Формулы Renault 2.0 (2003), Формулы 3000 (2006), серии GP2 (2007-2009), участник "24 часов Ле-Мана". В 2006 году Петров дебютировал в серии GP2, где выиграл четыре основных гонки: одну в 2007 году, другую в - 2008, за команду Campos Grand Prix, и две в 2009 году за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 года. Виталий Петров - мастер спорта международного класса, лауреат премии "Лучший гонщик России", чемпион России в классе Формула 1600 (2005) и в классе Лада-Revolution (2005). Выиграв в 2005 году звание чемпиона России сразу в двух классах, что до него не удавалось никому, Виталий продолжил карьеру в европейских соревнованиях. В последнее время он выступал в чемпионате GP2, который еще называют "молодежной Формулой-1". В 2009 году Петров стал вице-чемпионом серии GP2. Всего на его счету - 6 побед и 18 финишей в призовой тройке серии GP2.

В свою очередь, как отметил известный телекомментатор Алексей Попов, российский пилот может неплохо выступить в своем дебютном сезоне в Королевских гонках, но его старт во многом будет определяться тем, какую машину сумеют подготовить инженеры "Рено". "Поскольку вид спорта механический, то многое будет зависеть от конкурентоспособности команды, - сообщил Попов. - В последнее время она явила нам два своих лица - еще несколько лет назад она выиграла подряд два чемпионских титула Фернандо Алонсо, а затем наступил некоторый технический спад, прошлый сезон они закончили восьмыми в Кубке конструкторов. Если машина будет более-менее на уровне, то, учитывая хороший опыт, хорошую подготовку в других сериях, победы Виталия в чемпионате GP2, по крайней мере, он может провести первый достойный сезон". По его мнению, Петрову есть что противопоставить его более именитому партнеру по "Рено", поляку Роберту Кубице.

"Продление (контракта Петрова) зависит от косвенных показателей - несколько очков в первой половине сезона и 25% очков от партнеров россиянина по команде по ходу сезона. Роберт Кубица два года назад боролся за чемпионский титул. Если Виталий сумеет набрать больше 25% очков от результата Кубицы, то можно считать это успехом, поскольку будет выполнено формальное условие контракта, а также это будет серьезное достижение в глазах общественности", - заявил Попов. Алексей Попов не уверен, что в ближайшее время осуществится массовый приход россиян в "Ф-1", однако общую положительную тенденцию в российском автоспорте признал.

С приходом российского гражданина в Королевские гонки становится совершенно понятно, что и эта штука нам внутри страны нужна. Бюджеты на строительство современной трассы для гонок "Формулы-1" - 300-500 миллионов долларов, к тому же календарь также достаточно ограничен. Поэтому если приход Петрова в Королевские гонки и приблизил проведение в России своего Гран-при, то только с точки зрения PR. Это можно рассматривать как первый толчок, но для этого необходимо, чтобы серьезные структуры обратили на это внимание, все это гораздо сложнее, чем просто участие одного российского гонщика в гонках "Ф-1", - выразил мнение Попов.

Напомним, что летом прошлого года команда "Феррари" решила возглавить международную инициативу по изменению правил автогонок "Формулы-1" в 2010 году с целью предоставления права всем командам выступать на трех болидах. Подобный шаг, как сообщает сегодня газета "Гардиан", позволит итальянской конюшне возвратить на следующий сезон в зрелищные соревнования Михаэля Шумахера.

Легендарный немецкий гонщик, семикратный чемпион мира отказался недавно возвращаться в автогонки "Формулы-1", где в "Феррари" должен был заменить Филипе Массу, получившего тяжелую травму. Свой отказ Шумахер мотивировал болью в шее в результате травмы, которую великий гонщик получил в прошлом году при падении с мотоцикла в испанской Картахене.

Между тем, недавно стало известно, что семикратный чемпион мира в "Формуле-1" немец Михаэль Шумахер подтвердил, что подписал контракт с "Мерседесом" на участие в "Королевских гонках" в следующем сезоне и утверждает, что находится в хорошей форме. 

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров