Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Первый полет прототипа истребителя "невидимки" прошел успешно

Страна | 29.01.2010


После долгих задержек, в пятницу, состоялся долгожданный первый полет российский истребитель пятого поколения. Как сообщалось ранее, что полет был запланирован на четверг, но по неизвестным причинам дебютный полет перенесли, на пятницу 29 января. По некоторым причинам перенос первого полета был связан с плохими метеоусловиями.


Между тем, как сообщили в пресс-службе компании "Сухой", которая занимается разработкой самолета, российский истребитель пятого поколения, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, успешно выполнил первый полет на Дальнем Востоке, передает РИА Новости. Полет продолжался примерно 45 минут.

Истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов. Новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. амолет в конце прошлого года совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.

В своем комментарии «Правде.Ру» эксперт из Института военного и политического анализа Анатолий Цыганок сообщил следующее: «Я сомневаюсь, что в данном случае речь идет о самолетах 5-го поколения. То, что производит тот же «Сухой», это так называемые самолеты «4+», «4++», «+4» и т.п. В лучшем случае, на что мы способны - это пробное испытание одного «пятого» прототипа. Да и о каком самолете 5-го поколения может идти речь, если этих самых «4+» и т.п. российским вооруженным силам практически не перепадает и в лучшем случае идет на экспорт? И получается, что те же Индия с Китаем вооружены благодаря нашим экспортным поставкам лучше нас. И я сомневаюсь, что в ближайшее время хотя бы один такой самолет у нас появится».

В то же время, по словам вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, «скорее всего, под самолетом 5-го поколения подразумевают те самые Су-37 или С-47 или улучшенные самолеты 4-го поколения, которые имеются у нас в единичных экземплярах. Я все-таки не исключаю, что мы действительно испытываем «пятерку», но особенно радоваться этому не стоит.

В свою очередь, эксперт из Института военного и политического анализа Александр Храмчихин в своем комментарии «Правде.Ру» заявил: «Вообще, очень трудно судить о самолетах 5-го поколения. До сих пор у нас не было денег для испытаний даже одного подобного образца, а тут вдруг целых три! Конечно, хотелось бы иметь сразу и тяжелый истребитель как аналог тому же «Раптору» и легкий как ответ на F -35, но я очень сомневаюсь, что мы сможем производить подобные самолеты из-за их дороговизны. Те же американцы так и не выполнили до конца план по постановке на вооружение даже первой серии из 165 машин. Причина одна - дороговизна. И если уж у американцев подобные проблемы, то про нас и вовсе говорить смешно».

Тот самолет, который совершит первый полет под маркой истребителя пятого поколения, это еще не ПАК ФА, а только его прототип, отмечает "Независимая газета". Скорее даже внешний облик прототипа. На нем стоят двигатели так называемого промежуточного поколения 4++, такие как на Су-35, а должны быть новые, более мощные. Он не несет радара, который предназначен для этого самолета. Сам радар, точнее, комплекс из радаров, практически создан - это АФАР (активная фазированная антенная решетка), но он пока проходит этап наземных и летных испытаний. На другом самолете. И когда будет поднят в воздух на прототипе Т-50, еще тоже не определено.

В работе находится и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Его предполагается установить на истребитель Су-35С, что позволит отшлифовать его под самые разные требования современного боя. Есть еще тема - боевого снаряжения истребителя: бомб и ракет, которые он должен нести. О ней практически ничего не известно - это очень большой секрет. Чуть приоткрыт он только в том, что некоторые ракеты будут во время полета находиться в корпусе истребителя, как в стратегическом бомбардировщике Ту-160, что даст дополнительный эффект незаметности. Но под крыльями и фюзеляжем для боевого оснащения останутся и восемь точек подвесок.

Как отмечает газета, пока что никто (кроме конструкторов, сборщиков, пилотов-испытателей и правительственных VIP-персон) этого самолета не видел. Даже реальные снимки его в печати и в Интернете не появлялись. Все, что публикуется, как говорят люди, знакомые с проектом, лишь фантазии на заданную тему. По слухам, российский Т-50 очень похож на американский F-22 Raptor, но по конфигурации чуть шире его и чуть меньше по высоте, то есть более приплюснутый. Журналистам было обещано разослать по редакциям фотографии прототипа, но только после первого полета, пишет издание.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров