Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.09.2017 : 58.129
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.09.2017 : 69.7664
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.09.2017 : 78.5555
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.09.2017 : 46.7241

Общество

Через два года "замкадыш" будет звучать гордо

Финансовый кризис существенно повлиял на строительство новых станций московского метрополитена. Так из-за сокращения финансирования работы на строящихся станциях Калининской линии задерживаются. Несмотря на это, Калининская линия московского метрополитена через два года выйдет за пределы МКАД, передает РИА Новости. По словам начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, возобновляется работа на станциях "Новокосино" и "Новогиреево" с января 2010 года, и через два года планируется получить участок продления Калининской линии за пределы МКАД. Московский метрополитен включает 177 станций на 12 линиях, общей протяженностью 292 километра. Предполагается, что в 2010 году на метростроение в Москве будет направлено свыше 23 миллиардов рублей из городского бюджета. Однако столица нуждается, как минимум, в 40 миллиардах рублей ежегодно для реализации планов метростроения.

Как отметил Гаев, с мая 2010 года откроется ветка метро от станции "Трубная" до станции "Марьина роща" с промежуточной станцией "Достоевская". Работы по строительству завершены полностью, также закончена проходка всех переходов. По его словам, также планируется продление Бутовской линии от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до "Новоясеневская" - эти станции будут соединены, и жители этого района Москвы получат два направления метро. Как отметил Гаев, станция метро "Марьина роща" будет продлена в "Лихоборы". Завершится строительство между "Марьиной рощей" и "Зябликово". Таким образом, жители Братеево, Зябликово и Орехово-Борисово смогут иметь выход на две линии московского метрополитена.

Кроме этого новую станцию, которая будет называться "Якиманка", планируется построить на Калужско-Рижской линии московского метро. Станция "Якиманка" будет построена между станциями "Третьяковская" и "Октябрьская". При этом отмечается, что станция будет пересадочной. Она будет иметь пересадку на станцию "Полянка" Серпуховско-Тимирязевской линии. Задел для строительства "Якиманки" был сделан еще в середине 90-х годов, однако впоследствии подготовленную шахту залили бетоном. 

В свою очередь, реконструкция вестибюля станции "Площадь революции" московского метрополитена начнется в первом полугодии 2010 года, заявил Дмитрий Гаев. Он рассказал, что на станции планируется обновить эскалаторы и реконструировать сам вестибюль. Кроме того, по его словам, с января также планируется обновить эскалаторы на станции "Октябрьская-Кольцевая" и на на пересадочном узле "Белорусская".

Гаев отметил, что, несмотря на небольшие доходы от пассажироперевозок в этом году, руководству удалось выполнить запланированные работы по замене подвижного состава, систем вентиляции. Также, по его данным, в нынешнем году заменено 100 вагонов.

В этом году была сокращена внутренняя инвестиционная программа, сказал Гаев. По его словам, вместо запланированных 9 миллиардов рублей на программы было направлено 5,5 миллиарда рублей. Эти деньги руководство направило на решение вопросов культуры обслуживания, безопасности движения поездов и замену технических средств.

Правительство Москвы и руководство Казахстана достигли соглашения о том, что одна станция метро столицы будет называться "Казахстанская", и одна станция в Алма-Ате будет носить московское название. Ранее СМИ сообщили о том, что первую связывающую Москву и область станцию "Мякинино" столичного метро решено переименовать в "Казахстанскую", однако Гаев опроверг эти слухи.

Московский метрополитен ожидает, что пассажиропоток по итогам 2009 года уменьшится на 7%, по сравнению с прошлым годом, заявил Дмитрий Гаев. Самым негативным моментом нынешнего года для метро Гаев назвал именно сокращение пассажиропотока. "Мы потеряли пассажиров. Ежедневно услугами метро пользовалось на 600-800 тысяч человек меньше", - сказал он. По его данным, в 2008 году услугами метро воспользовались 2,4 миллиарда человек, то есть в 2009 году этот показатель может быть на уровне 2,34 миллиарда человек. Московский метрополитен в 2009 году впервые за послевоенные годы столкнулся с системным снижением пассажиропотока.

Между тем ранее сообщалось, что с 1 января 2010 года в Москве вырастут тарифы на проезд в общественном транспорте - метро, автобусах, троллейбусах, трамваях. Билет на одну поездку в метрополитене подорожает с 22 до 26 руб, цена билета на две поездки в метро вырастет с 44 до 52 руб, на 5 поездок - до 125 руб. с нынешних 105 руб, 10 поездок обойдутся в 240 руб. (сейчас 200 руб.), за 20 поездок придется платить не 380 руб, а 460 руб. Проездной билет на 60 поездок подорожает до 1 тыс. 80 руб. (сейчас 865 руб.).

Напомним, что московское метро в Новый год и Рождество будет работать по измененному графику. В ночь и 31 декабря 2009 года на 1 января 2010 года и с 6 на 7 января 2010 года московский метрополитен будет открыт для входа пассажиров до 2:00 ночи. Не исключено, что во время проведения праздничных мероприятий в новогоднюю ночь может измениться режим работы некоторых станций, пишет Bigness.

Image

Выразительное молчание русских "ягнят"

Какой из Москвы видится ситуация с русским языком на Украине в свете обновленного закона "Об образовании", как ее видят сами русскоязычные жители соседнего государства — и почему две этих точки зрения так неприятно не совпадают?

Image

Третий Рим и варвары в оранжевых жилетах

Подмосковная пресса становится двуязычной (второй язык — русский), коренное население — меньшинством, драка с участием толпы мигрантов — бытовым конфликтом. Москва всегда была многонациональным городом, но за последние годы — всё менее русским.