Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

На кураторов программы "Народный гараж" завели уголовное дело

Страна | 11.12.2009


Хозяйственная деятельность бывших чиновников московской мэрии попала под уголовное дело. Ранее занимавший должность первого заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы Александр Левченко и Константин Королевский подозреваются в превышении должностных полномочий при реализации программы "Народный гараж".


По данным следствия, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы в июне 2006 года в рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок в Москве заключил госконтракт на сумму более 13 миллионов рублей с ЗАО "Управление экспериментальной застройки - Паркинг" на выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок с последующей подготовкой предложений по механизму их освобождения. "Контракт был подписан Левченко, а обязанности по координации работ были возложены на Королевского. В соответствии с указанным контрактом работы должны были быть выполнены в срок до 25 декабря 2006 года. К этому сроку работы были выполнены в полном объеме", - сказал официальный представитель СКР РФ Владимир Маркин.

Однако, по его словам, Левченко и Королевский, зная о выделении дополнительных бюджетных средств на выполнение целевой программы по размещению гаражей-стоянок, в нарушение федерального законодательства, продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года. "При этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тысяч рублей (изначально она составляла 95 тысяч рублей), а общая стоимость работ была увеличена более чем на 109,4 миллиона рублей", - сказал представитель СКП.

Также следствие установило, что до 2006 года одним из учредителей ЗАО "Управление экспериментальной застройки - Паркинг" был Королевский. В настоящее время следствием проверяет информацию о том, что работы по контракту после подписания дополнительных соглашений вообще не проводились либо проводились ненадлежащим образом и ненадлежащими специалистами, так как субподрядные организации, выполнявшие работы по контракту, были зарегистрированы по утерянным и похищенным паспортам граждан РФ, а бюджетные денежные средства были переведены на оффшорные иностранные фирмы.

В последние годы проблема парковок и гаражей встала наиболее остро из-за увеличения численности автомобилей. На сегодняшний день в городе насчитывается приблизительно 3,5 миллиона автомашин. К концу текущего года "народные гаражи" по программе правительства Москвы появятся на 23 столичных площадках вместо запланированных ранее семи. Как считают в московской мэрии, строительство "народных гаражей" за короткий срок и небольшие вложения позволит улучшить ситуацию, поскольку такие сооружения возводятся из легковозводимых конструкций на местах, где нет коммуникаций, которые требовалось бы переносить. Уже сейчас участниками программы готовы стать более 48 тысяч московских автовладельцев.

Столичный градоначальник отметил, что гаражи будут строиться на земельных участках, бесплатно выделенных городской администрацией, в непосредственной близости от домов автовладельцев. "Это не мощные бастионы с фундаментом, а легкие конструкции", - уточнил мэр. Стоимость места в гараже не превысит 350 тысяч рублей. Это, по словам Лужкова, "вполне приемлемо". Известно также, что до конца года планируется построить порядка 200 подобных комплексов, рассчитанных на 75 тысяч машиномест. По словам мэра, программа "Народный гараж" непременно будет защищена правительством города от недобросовестных строительных фирм. 

Ранее первый заместитель мэра Москвы, глава стройкомплекса Владимир Ресин заявил, что программа предусматривает «строительство примерно 5 млн кв м площадей под машиноместа в год, что примерно составляет 133 тыс машиномест в год».

Напомним, что программа «Народный гараж» - это война столичного правительства с гаражами-ракушками. Чиновниками определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоярусных стоянок, возводимых в рамках программы «Народный гараж». По задумке чиновников, «народные гаражи» постепенно вытеснят бич московских дворов - металлические тенты («ракушки»).

Для реализации данного проекта использован механизм долевого строительства, то есть возводить «народные гаражи» будут на личные средства москвичей. Чтобы войти в программу, существует два пути. Во-первых, жители могут создать инициативную группу, определиться с местом и типом будущего гаража (подземный, многоярусный, открытая стоянка), собрать все необходимые документы. По окончании строительства место для машины перейдет в собственность москвича.

Ранее первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский говорил, что стоить "Народный гараж" в Москве будет не дороже 170 тысяч рублей, а к 2010 году гаражи появятся более чем у половины автовладельцев.

По его словам, к 2010 году обеспеченность москвичей машиноместами в гаражах-стоянках возрастет на 9%. "Обеспеченность машиноместами в конце 2007 года составляла 47%, а, согласно программе строительства гаражей-стоянок в Москве на период 2008-2010 годы, в 2010 году она возрастет до 56 %", - сказал Королевский. Сейчас, по его словам, лучше всего обеспечены местами для машин жители Центрального (59%) и Северного округа (60%), а хуже всего - в Южном (на 40%) и Восточном (34%). В ближайшие три года в Москве построят гаражей-стоянок на 395 тысяч машиномест. На это из бюджета города будет потрачено 194,6 миллиарда рублей.

 

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров