Курсы валют: USD 19/01 59.183 -0.2185 EUR 19/01 63.2252 -0.0612 Фондовые индексы: РТС 18:50 1151.65 -0.42% ММВБ 18:50 2170.09 -0.40%

Японские эсминцы, преследуя пиратов, едва не затонули после столкновения

Мир | 04.12.2009


Два эсминца японских ВМС столкнулись во время учений у южного побережья острова Сикоку. Корабли получили серьезные повреждения, включая пробоины, однако оба корабля находятся на плаву и сохранили способность двигаться. Члены команд эсминцев не пострадали. Эсминцы принимали участие в учениях по отработке действий по борьбе с пиратами, сообщает РИА Новости.


Напомним, немногим более месяца назад в территориальных водах Японии корабль Морских сил самообороны столкнулся с рыболовецким судном. Инцидент произошел во Внутреннем Японском море недалеко от побережья префектуры Эхиме. В нем участвовали возвращавшийся на базу Курэ боевой тральщик "Миядзима" водоизмещением 500 тонн и небольшая рыболовная шхуна "Теэй-мару".

За двое суток до этого в проливе Каммон между островами Хонсю и Кюсю столкнулись эсминец "Курама" сил самообороны Японии и контейнеровоз Южной Кореи «Карина Стар». В результате столкновения и на эсминце водоизмещением 5200 тонн, и контейнерном судне водоизмещением 7401 тонна возник пожар. Не обошлось без пострадавших. На эсминце шесть человек получили ожоги и отравление угарным газом. Столкновение могло произойти из-за того, что Центр морского транспорта японского Управления службы безопасности на море дал указание контейнеровозу обогнать впереди идущее торговое судно, но не предупредил об этом двигавшийся навстречу эсминец. "Курама", длина которого составляет 159 метров, с 360 членами экипажа на борту вошел в пролив Каммон со стороны Японского Внутреннего моря и направлялся в Японское море. Корейское контейнерное судно вышло из Пуссана и следовало в японский город Осака, оно вошло в пролив со стороны Японского моря в сторону Японского Внутреннего моря, то есть во встречном эсминцу направлении. У эсминца есть повреждения в носовой части.
Известно, что эсминец принимал участие в военно-морском параде 25 сентября в заливе Сагами и направлялся к месту постоянной приписки на базу Сасэбо в Нагасаки.

Правительство Японии во главе с премьер-министром Юкио Хатоямой намерено продолжать оказывать содействие международным усилиям по борьбе с пиратством у берегов Сомали. С июля японские самолеты-разведчики осуществили в общей сложности 74 вылета и пробыли в небе 590 часов. За это время они примерно 410 раз передавали важную информацию японским эсминцам, а также кораблям других стран, борющихся близ берегов Сомали с пиратами. Благодаря их данным австралийские ВМС задержали, в частности, пиратское судно с пусковой ракетной установкой и другим оружием.

Операцию в Аденском заливе Токио называет "морской полицейской акцией" и широко пропагандирует ее в качестве "вклада в общие усилия по борьбе с пиратством и важной меры по обеспечению безопасности жизненно важных для Японии морских коммуникаций". В целях продолжения борьбы с пиратством японское правительство 13 октября направило к берегам Сомали третью группу судов самообороны, которая сменила вторую группу кораблей Японии. В этот раз Япония направила свои эсминцы "Теканами" и "Хамагири", экипаж которых составляет около 410 человек. Во время последней миссии японские эсминцы "Амагири" и "Харусамэ" патрулировали район Африканского Рога на основании нового закона "О мерах по борьбе с пиратством", принятого в июне этого года парламентом Японии. Принятый в июне закон позволяет оказывать помощь всем судам, вне зависимости от страны принадлежности, а также чаще применять оружие. До сих пор применение оружия разрешалось только в случае прямого нападения со стороны пиратов. По новому закону силы самообороны смогут применять оружие, если пираты проигнорируют предупредительные выстрелы и продолжат приближаться к кораблю.

В Японии и за рубежом находятся критики японской миссии. Они опасаются, что тем самым для страны будет впервые после Второй мировой войны создан прецедент использования силы за рубежом. Впрочем сами японцы одобряют антипиратскую миссию. Согласно опросу, результаты которого ранее напечатала газета Yomiuri Shimbun, "за" высказались 61% жителей и лишь 27% "против".

Напомним, в апреле в Аденском заливе японским эсминцем было предотвращено возможное нападение сомалийских пиратов на сингапурский танкер. Эсминец отогнал от судна три небольших лодки и корабль. Боевой корабль осветил район мощными прожекторами и предупредил через мощные громкоговорители, что является патрульным кораблем. После этих действий группа судов отплыла на безопасное расстояние.
В специально учрежденный отдел по координации антипиратских мер при министерстве земель и транспорта Японии уже поступило более 2 тыс. заявлений от торговых судов, курсирующих в опасном районе, с просьбой о защите.

Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестала существовать как единое государство еще в 1991 году, с падением диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - Могадишо.
Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляющимися территориями, руководство которых имеет разные - порой противоположные - взгляды по вопросу объединения под властью Могадишо. Так, в районах на юге и северо-востоке Сомали правят местные кланы и радикальные исламистские движения, на северо-западе с 1991 года существует непризнанная Республика Сомалиленд.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров