Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 46.5979

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

Результаты судебно-медицинской экспертизы тел погибших при крушении "Невского экспресса", дают основания полагать, что столь большое количество жертв было вызвано оторвавшимися от пола кресел в результате схода состава с рельсов, сообщает РИА Новости. Поезд был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв, пишет газета Коммерсант.

Как установила экспертиза, почти все пассажиры "Невского экспресса", получившие в результате теракта 27 ноября несовместимые с жизнью травмы, ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под N 1). Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, происшедшего под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание, отмечает издание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 километров в час, начала складываться. При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны N 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе Званка.

Последний же вагон N 1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров, пишет издание.

Все вагоны для "Невского экспресса" выпускаются ОАО "Тверской вагоностроительный завод". При этом пассажирские кресла завод только монтирует в вагоны, покупая их у сторонних производителей по своему усмотрению.

Российские и иностранные кресла имеют принципиальные отличия. Свои кресла сами заводчане называют "кондовыми", поскольку их каркас сварен из тяжелой и прочной стальной трубы размером 40 на 60 миллиметров. Эти кресла, сцепленные в тройки, прикручены к полу вагона и к боковой его части толстыми болтами и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, даже если они попали в четырехкратную перегрузку. Кресла же другого производителя имеют легкую основу из алюминия и пластика. Она и не выдержала специфических перегрузок, возникших в результате крушения.

Российские требования к прочности кузова железнодорожных вагонов серьезней, чем европейские, утверждают эксперты Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Ранее глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин также фактически опроверг утверждения о том, конструкция вагонов стала причиной большого числа жертв. По его слова, конструкция вагонов сделана в соответствии со стандартами, рассчитанными на удар силой около 200 тонн. Вместе с тем он отметил, что вагоны "Невского экспресса" были построены около 30 лет назад и с тех пор техника ушла далеко вперед.

Как сообщил глава РЖД Владимир Якунин, РЖД планирует рассмотреть необходимость изменения технических условий строительства вагонов и локомотивов с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров на железнодорожном транспорте. Кроме того, он отметил необходимость усиления координации в области безопасности с правоохранительными органами.

Стоит отметить, что группа российских ученых разработала датчики предотвращения терактов на железных дорогах, которые будут использовать систему ГЛОНАСС. Как отметил один из разработчиков, работа (датчиков) построена таким образом, что через систему ГЛОНАСС, которая развернута в стране, можно предупредить и остановить движение поезда на том участке, где произошли какие-то движения, которые вызывают опасность такого события.

Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва-Петербург потерпел крушение после того, как на путях сработало взрывное устройство. В результате трагедии погибли 26 человек, пострадали более 90

Генпрокурор России Юрий Чайка обещает "сделать все возможное" для того, чтобы раскрыть дело о подрыве "Невского экспресса". По словам Чайки, следственная группа работает по ряду версий, которые выдвинуты следственными органами. Расследованием руководит председатель СКП РФ Александр Бастрыкин.

Накануне Северо-Западное управление Внутренних дел на транспорте распространило в СМИ фотороботы еще четырех человек, возможно причастных к подрыву "Невского экспресса" в минувшую пятницу. Ранее был распространен один фоторобот - человека, которого видели недалеко от места происшествия. Опубликованы фоторотобы еще троих мужчин и одной женщины. "Это фотороботы тех, кто, возможно, находился в лежке, обнаруженной недалеко от места происшествия", - пояснил представитель СКП.

Местные жители сообщили, что незадолго до взрыва в ряде близлежащих деревень появлялся, по их описанию, один и тот же человек, который искал дом якобы для своих родственников. По итогам опроса местных жителей составлены фотороботы подозреваемых. Милиция сообщила приметы двух предполагаемых преступников, фоторобот одного из них опубликован в СМИ.

Первому подозреваемому около 50-55 лет, рост около 175 сантиметров, плотного телосложения, на голове был парик рыжего цвета. Кожа лица белесого цвета, как у альбиноса, крупные черты лица, суженные глаза. Второй подозреваемый - около 30-35 лет, рост порядка 180 сантиметров, спортивного телосложения, волосы средней длины.