Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Совет Федерации не стал повышать ставку транспортного налога

Общество | 25.11.2009



Сенаторы одобрил новый вариант закона о транспортном налоге. Предлагаемая редакция изменений в Налоговый кодекс РФ возвращает ставку транспортного налога на уровень 2003 года, но регионы смогут повышать ее не в пять, а в десять раз, сообщает РИА Новости.

Предыдущий вариант был отклонен Совфедом 18 ноября, сенаторов не устроил пункт о повышении налога в два раза. Как заявил спикер СФ Сергей Миронов, россияне не будут платить транспортный налог, если его увеличить в два раза, и в итоге это приведет к хаосу в транспортной сфере. По его словам, автомобили будут в массовом порядке просто сниматься с учета, ведь лучше платить штрафы сотрудникам ГИБДД, чем транспортный налог в несколько десятков тысяч рублей ежегодно. Спикер СФ также прогнозировал в случае повышения транспортного налога удорожание себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, считает Миронов, в свою очередь даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены.

Ранее решение повысить транспортный налог депутаты Госдумы объяснили необходимостью повышения налоговой автономии региональных властей, увеличения бюджетов субъектов РФ, а также стимулирования обновления автомобильного парка у населения. Однако водители страны назвали введение налога транспортным грабежом и в знак протеста провели всероссийскую акцию «Гневный гудок».

В соответствии с законопроектом, на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) налоговая ставка остается в размере 5 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. - 7 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. - 10 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. - 15 рублей, свыше 250 л.с. - 30 рублей. Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также планировали увеличить в два раза.

Ранее депутат Госдумы РФ Виктор Звагельский предлагал компенсировать возможную отмену двукратного повышения транспортного налога увеличением акциза на табак. По мнению члена Комитета нижней палаты по экономике и предпринимательству, эта мера, наряду с некоторыми другими, станет хорошей компенсацией средств, выпадающих в таком случае из бюджета.
 
В результате изменения в Налоговый кодекс, которые были приняты сегодня в Совете Федерации, также индексируют специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10% по отношению к уровню предыдущего года, за исключением алкогольной и спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции.

Стоит отметить, что несколько лет назад Юрий Лужков, выступая перед журналистами, предлагал обнулить транспортный налог для владельцев малолитражек. Такая мера, по мнению столичного градоначальника, стимулировала бы покупку маленьких машин, что в свою очередь помогло бы решить проблему автомобильных пробок в столице.
Некоторые специалисты уверены - меньше машин от повышения транспортного налога не станет, просто станет больше плохих и старых автомобилей. По их мнению, надо требовать, чтобы налог включался в цену бензина, вот тогда большим спросом будут пользоваться экономичные современные машины. Ведь мощность автомобиля далеко не всегда прямо пропорциональна его стоимости.

Напомним кстати, завершившийся в воскресенье второй съезд Федерации автовладельцев России (ФАР) принял решение о создании одноименного общественно-политического движения для возможности отстаивания своих интересов на политическом уровне. Съезд избрал и нового председателя ФАР. Им вместо новосибирца Михаила Коваля стал глава алтайского отделения организации "Свобода выбора" Виктор Клепиков, который представлял в суде интересы Олега Щербинского, проходившего обвиняемым по делу о гибели в ДТП алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Члены ФАР планируют продолжить борьбу против ввода транспортного налога, будут требовать внесения изменений в техрегламент транспортных средств.

Отметим, транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

В Европе также придумывают новые способы взимания платы с автовладельцев. В Голландии, к примеру, с 2012 года будет отменен дорожный налог, а также налог на покупку автомобиля. Вместо этих сборов каждый водитель будет платить за то расстояние, которое он преодолевает за год. За каждый километр пути придется платить 3 евроцента. В 2018 году таксу планируется увеличить до 6,7 евроцента/км. Чтобы эта система заработала, на все автомобили будут установлены специальные GPS-приемники, которые будут измерять расстояние, преодоленное автомобилем, и передавать информацию в единый информационный центр.
 

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров