Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Программа модернизации "АвтоВАЗа" полностью готова

Страна | 24.11.2009


Модернизация ОАО "АвтоВАЗ" начнется после поездки премьера РФ Владимира Путина во Францию, которая состоится в конце недели, и достижения договоренности на высшем уровне. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который провел сегодня закрытое совещание по развитию этого крупнейшего российского автопроизводителя.

В совещании принимали участие глава Минпромторга Виктор Христенко, вице-премьер РФ Игорь Сечин, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, замминистра экономического развития Андрей Клепач, министр финансов Алексей Кудрин и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Кроме того, во вторник вице-премьер РФ Александр Жуков провел совещание, на котором рассматривались программы занятости и социального обеспечения в Тольятти, градообразующим предприятием которого является "АвтоВАЗ".

В конце недели, 27 ноября, "АвтоВАЗ" и Renault намерены подписать в Париже меморандум о партнерстве. Отметим, сегодня делегация компании Renault прибыла на "АвтоВАЗ" для ознакомления с работой предприятия
По словам Шувалова, правительство надеется, что "АвтоВАЗ" через некоторое время выйдет на производство высококачественных автомобилей.
"Выпускаемая продукция "АвтоВАЗа" вызывает много нареканий по поводу качества, но мы считаем, что качество отвечает цене этой продукции... Мы исходим из того, что вместе, совместными усилиями (с Renault-Nissan) мы сможем добиться того, что это будет современное высокотехнологичное предприятие, которое будет выпускать очень качественную продукцию", - сказал первый вице-премьер.
Как отметил Шувалов, менеджмент "АвтоВАЗа" заверил, что в будущем предприятие получит премию правительства в области качества.

Стоит отметить, что в октябре компания "АвтоВАЗ" впервые признала, что выпускает автомобили крайне низкого качества. Такое признание содержалось в презентации бизнес-плана завода, подготовленной Игоря Шувалова. К примеру, плохое качество автомобилей Lada "АвтоВАЗ" объясняет низким качеством покупных комплектующих. Множество недостатков авторы документа нашли и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть "АвтоВАЗа" остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". Кроме того, предприятие отстало в технологиях конструирования, у него нет платформы и собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау, а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывается в документе.

10 октября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил, что французский автопроизводитель Renault, который является акционером "АвтоВАЗа", готов передать российскому автогиганту технологии для модернизации производства.

Ранее сообщалось, что ОАО "АвтоВАЗ" планирует в 2012 году начать производство пяти автомобилей на платформе Renault: два под брендом Lada, два - под брендом Renault, одни Nissan;  две трети средств на это предоставит альянс Renault-Nissan, одну треть - сам завод.  Вице-президент российского автогиганта по стратегии Григорий Хворостянов уточнил тогда, что ОАО "АвтоВАЗ" будет осуществлять финансирование за счет заемных средств. Он рассказал, что "АвтоВАЗ" начнет производство автомобилей на платформе R90 (на ней выпускаются Renault Logan и Renault Sandero ) в первой половине 2012 года. Шесть месяцев спустя предприятие приступит к производству автомобилей Nissan.

В начале месяца Игорь Шувалов заявил, что правительство России готово рассмотреть возможность увеличения доли Renault в "АвтоВАЗе", если такое предложение поступит. Renault, а также госкорпорация "Ростехнологии" и "Тройка диалог" владеют по 25% акций плюс одна акция "АвтоВАЗа". В ноябре стало известно, что Renault готова увеличить свою долю в "АвтоВАЗе" и рассматривает возможность ее увеличения до контрольного пакета. Тогда же премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что государство планирует привлечь для решения проблем "АвтоВАЗа" 54,8 миллиарда рублей. Премьер подчеркнул, что российские и иностранные акционеры ОАО "АвтоВАЗ" должны предложить программу развития "очищенного" от проблем предприятия на долгосрочную перспективу.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%. Напомним, осенью текущего года на "АвтоВАЗе", столкнувшемся в текущем году с двукратным падением продаж, началась работа по оптимизации численности персонала. В сентябре руководство завода, на котором занято свыше 100 тысяч человек, подписало приказ о сокращении почти 5 тысяч человек в период с 14 по 28 декабря. По расчетам "АвтоВАЗа", временно избыточный персонал предприятия составляет 21,7 тысячи человек, из них 7,4 тысячи - трудоспособного возраста, которые будут востребованы на производстве с 2012 года.


Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров