Курсы валют: USD 30/03 57.0241 0.0877 EUR 30/03 61.5347 -0.2755 Фондовые индексы: РТС 10:17 1128.70 0.34% ММВБ 10:17 2021.24 -0.12%

Дмитрий Медведев назвал ДТП самой опасной "болезнью"

Мир | 19.11.2009


Президент РФ Дмитрий Медведев призывает все страны объединить усилия на обеспечении безопасности на дорогах так же, как и в борьбе с экономическим кризисом. По словам Медведева, эта проблема является не менее драматичной для всей планеты. Дорожно-транспортные происшествия могут стать к 2020 году третьей наиболее серьезной угрозой здоровью наряду с болезнями кровообращения, если не изменить ситуацию на дорогах, отметил глава государства, выступая на открытии Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, собравшей членов правительств 148 стран мира, сообщает РИА Новости.

Президент РФ подчеркнул, что ошибки человека должны максимально компенсироваться системой безопасности транспортных средств. При этом он отметил, что обычно выбор происходит между стоимостью автомобиля и использованием технологических новинок.


Также российский президент предлагает создать законы, запрещающие управлять автомобилем водителю, лишенному прав в какой-либо стране. При этом глава государства отметил, что наряду с усилением репрессивных мер и штрафных санкций нужно совершенствовать подготовку водителей и пешеходов. Кроме того, он отметил, что немаловажное значение имеет и культура поведения на дорогах. Президент РФ требует разработать специальную программу, направленную на то, чтобы любой водитель мог оказать доврачебную помощь человеку, попавшему в ДТП. Медведев также выступил за разработку спецпрограммы по подготовке новых водителей. Отметим, представители МВД России на конференции сообщили Дмитрию Медведеву, что выполнено его поручение открыть телефон доверия в ГАИ в рамках антикоррупционных мер.

Ситуацию с безопасностью на российских дорогах Медведев по-прежнему считает тяжелой. И это несмотря на то, что в России утверждена национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, а с 2006 года работает ФЦП, цель которой - сократить к 2012 году число жертв автоаварий в полтора раза. По словам министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, выступившего также на конференции, в настоящее время практически во всех субъектах РФ работают отряды юных инспекторов движения (ЮИД), членами которых являются учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от десяти до 15 лет. В таких отрядах состоят более 280 тысяч школьников.
По словам Медведева, в прошлом году на российских дорогах погибли почти 30 тысячи человек.  Также он напомнил, что 31 августа он провел совещание, которое было вызвано чередой очень серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Ранее в МВД России отмечали, что число дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей снижается. По данным ГИБДД, около 10% аварий произошло по вине нетрезвых водителей, на их совести около 9% от общего числа жертв и пострадавших. Но несмотря на общее снижение в столице России количества крупных ДТП, а также числа погибших и пострадавших, череда серьезных аварий в регионах и общие масштабы дорожной статистики потребовали принять ряд кардинальных мер. К примеру, в последнее время стационарные посты ДПС на крупных шоссе Москвы и на МКАД стали местом круглосуточного дежурства бригад "скорой помощи", нововведение сократило время прибытия медиков на дорожно-транспортные происшествия.

Специалисты Всемирного банка считают, что Россия сейчас имеет "окно возможностей" для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах, потому что может использовать накопленный международный опыт и финансировать программы безопасности дорожного движения с началом восстановления экономики. Начиная с 1990-х годов, с ростом доходов населения, российский парк автотранспортных средств вырос в 3,6 раза, причем более 70% парка приходится на легковые авто. При этом меры по совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры, необходимые для того, чтобы дорожная сеть могла справиться с таким увеличением числа транспортных средств, и контроль за соблюдением ПДД отстают от этого роста.

По данным ВБ в России смертность на дорогах в пять-шесть раз выше, чем в некоторых странах Евросоюза, примерно в два раза выше, чем в США, и превышает аналогичный показатель других восточноевропейских стран (например, Польши и Венгрии), а также средний уровень смертности на дорогах в странах СНГ.
 
Медведев подчеркнул на конференции, что Россия поддерживает инициативу ООН об объявлении 2011-2020 годов десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом он отметил, что целесообразно активизировать в этом направлении деятельность международных финансовых организаций.

"Цену человеческих страданий измерить невозможно, но можно измерить ущерб, который наносят национальным экономикам ДТП. Этот ущерб посчитан. Он исчисляется цифрой более чем 500 миллиардов долларов США в год, из них более 100 миллиардов приходятся на развивающиеся страны", - отметил Медведев. Он назвал эти цифры "гигантскими", которые можно было потратить на цели развития.

 По данным, которые приводились на конференции, ежегодно на дорогах разбиваются более 1,3 миллиона жителей Земли. Двенадцать человек умирает в мире в ДТП ежеминутно. В ближайшие 15 лет, в случае, если мировое сообщество не обратит должного внимания на проблему обеспечения безопасности на дорогах, от ДТП на Земле так или иначе могут пострадать 75 миллионов человек. В свою очередь, председатель Комиссии по глобальной безопасности дорожного движения Джордж Робертсон сообщил, что в ближайшее десятилетие потенциальными жертвами ДТП в мире могут стать 5 миллионов человек.


Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров