Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 11.12.2017 : 59.2811
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 11.12.2017 : 69.6434
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 11.12.2017 : 80.0532
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 11.12.2017 : 44.5082

Мир

Круизный ледокол "Капитан Хлебников" застрял во льдах Антарктики

В ледовом плену находится российский ледокол "Капитан Хлебников", совершающий круиз в Антарктике. На борту 105 пассажиров, в основном - британские туристы. Пассажирам и судну ничто не угрожает. На борту ледокола также находится съемочная группа Би-Би-Си, снимающая фильм "Замерзшая планета". Ситуация с российским ледоколом разрешится в течение одного-двух дней, сообщает РИА Новости.

 Из-за усиления ветра до 20 метров в секунду и изменения его направления на западный, юго-западный в районе швартовки судна скопилось много льда. Для дальнейшего свободного хода необходимо дождаться смены направления и скорости ветра. Когда погода улучшится, ледокол сможет продолжить путешествие к пункту назначения - в порт города Ушуайя аргентинской части Огненной Земли.

В настоящее время «Капитан Хлебников» находится у северо-восточной оконечности Антарктического полуострова, рядом с островом Сноу-Хилл. «Пленники» могут любоваться видами заснеженных скал и айсбергов, а также пингвинами и касатками.

Дизельный ледокол "Капитан Хлебников" построен на финской верфи Wartsila, спущен на воду в 1981 году. Последний из четырех кораблей класса "Капитан Сорокин". Оснащен шестью дизельными двигателями по 4,1 тыс. лошадиных сил. Экипаж судна состоит из 60 - 76 человек, также на борту есть каюты для 120 туристов. Максимальная скорость "Капитана Хлебникова" составляет 19,1 узлов (35,3 км/ч), крейсерская - 16 узлов (29,6 км/ч). На скорости в один узел (1,85 км/ч) корабль может разламывать лед толщиной 1,5 м, ледяной покров толщиной до 3 м может быть пробит путем повторяющихся таранов.

За последние годы популярность круизов по Антарктике значительно выросла: за прошлый сезон в такие поездки отправились примерно 46 тысяч человек, что в два раза больше, чем пять лет назад. Напомним, в начале года у берегов Антарктиды застрял круизный лайнер Ocean Nova, зарегистрированный на Багамских островах. На его борту находились 106 членов экипажа и пассажиров, в том числе из США, Филиппин, Великобритании, Украины, а также один турист из России. В прошлом году во льдах Антарктики застрял круизный лайнер "Сьюдад де Ушуая", на борту которого находились 89 пассажиров и 33 члена экипажа. Судно шло под панамским флагом. Оно застряло в 300 километрах к юго-западу от аргентинской военной базы Марамбио на Антарктическом полуострове. Никто из находящихся на борту людей не пострадал. Лайнер вышел из порта, расположенного на архипелаге Огненная земля. Он направлялся в Аргентину.

В прошлом году ледокол "Сюе Лун" ("Снежный Дракон") с участниками 25-ой китайской антарктической экспедиции  застрял во льдах в заливе Прюдс моря Содружества. 25 антарктическая экспедиция в составе 204 человек, отплыла из Шанхая 20 октября. Ее главная задача - строительство первой материковой китайской станции «Кунлун».

Отметим, администрация президента США Барака Обамы хочет ограничить путешествия в Антарктиду для защиты ее хрупкой экологии. США предлагают поправку к Договору об Антарктике, заключенному 50 лет назад, которая предусматривает обязательные ограничения размеров круизных судов и числа пассажиров, высаженных на берег. В случае принятия поправки также будут полностью запрещено посещение Антарктиды судами с более чем 500 пассажирами и разрешена стоянка лишь одного судна при условии, что не более 100 пассажиров сойдут на берег. По данным международной Ассоциации туроператоров Антарктиды, количество туристов на материке увеличилось с 6 700 человек в сезоне 1992-1993 годов до 45 213 человек в сезоне 2008-2009 годов.

Также представители "Гринписа" настаивают на том, что после крушения лайнера "Эксплорер" туристический поток в Антарктику должен быть значительно ограничен, поскольку из-за растущей популярности региона подобные катастрофы могут участиться, учитывая абсолютно непредсказуемые погодные условия. Напомним, лайнер потерпел крушение в 2007 году. Корабль почти повторил судьбу «Титаника» - врезался в айсберг. Ситуация практически фантастичная, даже в условиях Антарктики. Внутри этот лайнер напоминает пятизвездочный отель с рестораном и уютными кабинами. Но снаружи это маленький ледокол. Несколько часов пассажиры тонущего корабля провели на спасательных плотах и шлюпках в ледяном океане. Среди ста с лишним пассажиров больше всего оказалось британцев, американцев, голландцев и канадцев.

В свою очередь представители туристических организаций утверждают, что туристы могут смело отправляться в путешествие по Антарктике, особенно если на корабле присутствует команда спасателей, контролирующая ситуацию: любой круиз сопряжен с некоторым риском. Спрос на путешествия класса люкс постоянно растет. По мнению представителей круизных компаний, несмотря на высокие цены, проживание в люксе какого-нибудь океанского лайнера ценится путешественниками куда выше, чем отдых в пятизвездочном отеле.


Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.