Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Renault отказалась помогать "АвтоВАЗу" живыми деньгами

Страна | 10.11.2009


Правительство России готово рассмотреть возможность увеличения доли Renault в "АвтоВАЗе", если такое предложение поступит. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам заседания комиссии по устойчивому развитию экономики, посвященного автопрому.

Читайте также: "АвтоВАЗ" в 2012 году начнет выпускать "чужие" автомобили

Читайте также: "АвтоВАЗ": мы производим автомобили крайне низкого качества

Renault, а также госкорпорация "Ростехнологии" и "Тройка диалог" владеют по 25% акций плюс одна акция "АвтоВАЗа". На прошлой неделе стало известно, что Renault готова увеличить свою долю в "АвтоВАЗе" и рассматривает возможность ее увеличения до контрольного пакета, сообщает РИА Новости.

На прошлой неделе премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам сообщил, что государство планирует привлечь для решения проблем "АвтоВАЗа" 54,8 миллиарда рублей. Премьер подчеркнул, что российские и иностранные акционеры ОАО "АвтоВАЗ" должны предложить программу развития "очищенного" от проблем предприятия на долгосрочную перспективу.
В свою очередь, Кристиан Эстев - старший вице-президент Renault и член совета директоров "АвтоВАЗа" - заявил, что Renault сохранит свою долю акций в "АвтоВАЗе", но без дополнительных финансовых вливаний, внося вклад в развитие ноу-хау и технологий.

По мнению Шувалова, решение о реструктуризации долгов "АвтоВАЗа" будет принято с учетом потенциальных возможностей альянса Renault-Nissan как инвестора. При этом Шувалов не согласен с предложением конвертировать в акции долги "АвтоВАЗа" банкам. "Мы считаем, что это неверное предложение, поскольку банки, обладая таким пакетом акций, мало могут чем помочь... Мы считаем, что долг может быть оформлен на новых условиях", - заявил Шувалов.

Напомним, сегодня был представлен проект стратегии развития отечественного автопрома до 2020 года. О необходимости ее подготовки Шувалов сообщил в начале октября. Тогда он отметил, что уже сформированы базовые альянсы, на которые будет опираться стратегия - "АвтоВАЗ" и его партнер Renault и "Группа "ГАЗ" совместно с Opel.
Однако за несколько дней до сдачи стратегии ситуация резко изменилась. General Motors (GM) неожиданно отказался продавать 55% Opel консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка, техническим партнером которого выступает "Группа "ГАЗ", и в готовую стратегию были внесены коррективы. При этом инвестиционная программа развития ОАО "АвтоВАЗ" будет подготовлена к 20 ноября.

Ранее премьер-министр Владимир Путин поручил передать в федеральную собственность 15 объектов недвижимости "АвтоВАЗа". Тем же документом премьер поручил создать в структуре Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) центральную медсанчасть №7, за которой будут закреплены эти объекты.
В 2010 году, согласно распоряжению, тольяттинская медсанчасть, штат которой может составить до 2213 человек, получит 920 миллионов рублей финансирования.

Игорь Шувалов не исключает возможности развития в Тольятти новых для города отраслей, включая авиастроение, которые могли бы обеспечить рабочие места для части нынешних сотрудников градообразующего предприятия - "АвтоВАЗа". Вчера также стало известно, что "АвтоВАЗ" создал две компании для трудоустройства до 15 тысяч сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста. Созданные два юридических лица "АвтоВАЗ Перспектива" и "Реформингцентр" это 100-процентные дочки "АвтоВАЗА". В эти компании смогут перейти работать не только сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, но и люди, решившие покинуть сейчас завод с тем, чтобы потом вернуться обратно.

Напомним, осенью текущего года на "АвтоВАЗе", столкнувшемся в текущем году с двукратным падением продаж, началась работа по оптимизации численности персонала. В сентябре руководство завода, на котором занято свыше 100 тысяч человек, подписало приказ о сокращении почти 5 тысяч человек в период с 14 по 28 декабря. По расчетам "АвтоВАЗа", временно избыточный персонал предприятия составляет 21,7 тысячи человек, из них 7,4 тысячи - трудоспособного возраста, которые будут востребованы на производстве с 2012 года.

Также для контроля ситуации на предприятии и для обеспечения защиты прав и свобод граждан создана временная приемная генерального прокурора РФ Юрия Чайки. Рабочая группа будет действовать в период с 10 ноября 2009 года по 10 февраля 2010 года, в том числе в выходные и праздничные дни.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей, в частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%. Российская компания "АвтоВАЗ" ранее впервые признала, что выпускает автомобили крайне низкого качества. Такое признание содержалось в презентации бизнес-плана завода, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова. К примеру, плохое качество автомобилей Lada "АвтоВАЗ" объясняет "низким качеством покупных комплектующих". Множество недостатков авторы документа нашли и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть "АвтоВАЗа" остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". Кроме того, предприятие отстало в технологиях конструирования, у него нет платформы и собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау, а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывалось в документе.

Да и в целом ситуация на российском автомобильном рынке по-прежнему складывается негативно. Несмотря на меры, предпринимаемые правительством, в частности, увеличение суммы по программе льготного кредитования на автомобили, произведенные в России, до 600 тысяч рублей, продажи автомобилей постоянно снижаются.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе-октябре текущего года сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, или на 1,26 миллиона единиц, - до 1,232 миллиона машин. По прогнозам экспертов и участников рынка, в целом за год продажи упадут примерно на 50% - до 1,5 миллиона автомобилей.


Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров