Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

"АвтоВАЗу" облегчат страдания многомиллиардной инъекцией

Страна | 05.11.2009


Сегодняшнее заседание в российском правительстве, посвященное автомобильной промышленности, оказалось очень своевременным. Учитывая недавний отказ General Motors от планов продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк. С учетом этого последнего нюанса в середине ноября в правительстве будет презентован уже новый проект стратегии развития российской автомобильной промышленности.


Читайте также: "АвтоВАЗ" в 2012 году начнет выпускать "чужие" автомобили

Читайте также: "АвтоВАЗ": мы производим автомобили крайне низкого качества

«Удар» от GM в правительстве восприняли как хороший урок, чтобы учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем. Но отказываться от кооперации в сфере автопрома с иностранными партнерами, в том числе из США, пока Россия не собирается. "General Motors никого ни о чем не предупреждала, ни о чем ни с кем не разговаривала. В явочном порядке поставила всех перед фактом. Несмотря на все достигнутые ранее договоренности, подписанные документы юридического характера", - сказал Путин. Однако решение "Дженерал Моторс" не наносит ущерба российским интересам.

Читайте также: "АвтоВАЗ" обанкротят, не останавливая конвейер

Путин также заявил о необходимости дополнительных инвестиций для "АвтоВАЗа" в размере около 5 миллиардов рублей. Он напомнил, что правительство ранее приняло решение об оказании "АвтоВАЗу" финансовой поддержки в размере 38 миллиардов рублей на покрытие долгов, 12 миллиардов рублей - на новое производство и 4,8 миллиарда рублей - на социальную сферу предприятия, в том числе на создание временных рабочих мест, сообщает РИА Новости.

Накануне Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам сообщил, что государство планирует привлечь для решения проблем ОАО "АвтоВАЗ" 54,8 миллиарда рублей. Премьер подчеркнул, что российские и иностранные акционеры ОАО "АвтоВАЗ" должны предложить программу развития "очищенного" от проблем предприятия на долгосрочную перспективу.
В свою очередь, Кристиан Эстев - старший вице-президент Renault и член совета директоров "АвтоВАЗа" - заявил, что Renault сохранит свою долю акций в "АвтоВАЗе", но без дополнительных финансовых вливаний, внося вклад в развитие ноу-хау и технологий.

Российская компания "АвтоВАЗ" ранее впервые признала, что выпускает автомобили крайне низкого качества. Такое признание содержалось в презентации бизнес-плана завода, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова. К примеру, плохое качество автомобилей Lada "АвтоВАЗ" объясняет "низким качеством покупных комплектующих". Множество недостатков авторы документа нашли и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть "АвтоВАЗа" остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". Кроме того, предприятие отстало в технологиях конструирования, у него нет платформы и собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау, а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывается в документе.

Также в этом году правительство РФ выделит дополнительно 3 миллиарда рублей на закупку отечественных автомобилей для нужд ведомств. Эта сумма приплюсуется к 12,5 млрд. рублей, которые в этом году уже пошли на закупку автомобилей для МВД, Минобороны, МЧС и Минздравсоцразвития. В следующем году на эти цели планируется выделить 20 миллиардов рублей, в том числе и для того, чтобы закупить автомобили для нужд муниципалитетов.  

Будут оказаны дополнительные меры поддержки и одному из крупнейших поставщиков АВТОВАЗа - Димитровградскому автоагрегатному заводу в Ульяновской области. Одна из ее основных задач - обеспечение занятости высвобожденных работников завода и подготовка в Димитровграде новых рабочих мест для сотрудников завода, находящихся под риском увольнения. С начала года на общественных работах отработали более 3 тыс заводчан, в сентябре на заводе в рамках программы поддержки занятости создано 1670 рабочих мест.
Димитровградский автоагрегатный завод - производитель автокомпонентов для автозаводов России. 70 проц всей продукции предприятие поставляет на АВТОВАЗ.

Также российское правительство постановило расширить список банков, которые могут участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Эта федеральная программа действует с апреля текущего года. По ней россияне вправе рассчитывать на льготный кредит, если они приобретают автомобиль отечественной сборки не дороже 600 тысяч рублей. В список машин вошло 50 моделей, в том числе, почти все легковушки "АвтоВАЗа" (включая Chevrolet Niva, которую завод выпускает в партнерстве с General Motors), семь моделей ГАЗ, восемь моделей УАЗ, а также Ford Focus (самая популярная иномарка на сегодня), Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze Hyudai Accent.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одна акция предприятия. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей, в частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%. Ранее сообщалось, что власти РФ начнут поиски стратегического инвестора для "АвтоВАЗа", которым, скорее всего, станет Renault. В этой связи, по данным источника, Renault готова увеличить свою долю в "АвтоВАЗе" и рассматривает возможность ее увеличения до контрольного пакета. 


Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров