• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316

НАСА готовится взорвать Луну

НАСА готовится взорвать Луну. До начала бомбардировки остались считанные секунды. И это вовсе не война с инопланетянами, высадившимися на спутник Земли, однако научный эксперимент, который хотят провести американцы, можно также представить из области фантастики. Главная его задача - поиск замерзшей воды, то есть, обычного льда. Если надежды подтвердятся, то Луна действительно сможет стать космической колонией землян. Лунная вода будет использоваться "поселенцами" не только в бытовых целях, они также смогут получать из нее и кислород для дыхания, и водород, который найдет применение в качестве топлива.

Бомбардировке подвергнется расположенный в районе южного полюса Луны кратер Кабеус, имеющий около 100 км в поперечнике и порядка 4 км в глубину. Этот район рассматривается специалистами НАСА также как возможная площадка для будущих посадок обитаемых кораблей. Первая "бомба", в качестве которой используется отработавшая ступень "Кентавр" ракеты "Атлас-5", обрушится на дно кратера в 15:31 мск. "Бомба" массой более 2-х тонн будет мчаться в два раза быстрее выпущенной из ружья пули и, по оценкам, должна выбить более 350 метрических тонн лунных пород. Столб пыли взметнется на высоту порядка 10 км. Предполагается, что после удара "Кентавра" останется воронка диаметром примерно в 20 метров.

Спустя 4 минуты /в 15:35 мск/ в ту же точку врежется вторая "бомба" - исследовательский аппарат "Лунар крейтер энд обзервейшн сенсинг сэтеллайт" /ЛКРОСС/ стоимостью 79 млн долл. Но перед этим он промчится, делая необходимые замеры, сквозь облако пыли, созданное первым "бомбометанием". На борту аппарата стоят 3 спектрометра, которым предстоит искать следы воды в частичках пыли и определять их химический состав, фотометр для измерения яркости вспышки от первой "бомбы" и 5 камер, которые будут вести съемку до последнего мгновения жизни аппарата. Вся информация будет передаваться на Землю.

В это время на район лунной "бомбардировки" будут нацелены как наземные, так и космические астрономические инструменты. В частности, последствия эксперимента будут фиксировать знаменитый космический телескоп "Хаббл", 4 самых больших телескопа на Гавайях, а также обсерватории в штатах Калифорния, Аризона и Нью-Мексико. Помимо этого, наблюдения будут вести несколько спутников с околоземной орбиты и "Лунный орбитальный разведчик", кружащий вокруг Луны на орбите высотой всего в 50 км.

Если водяные частицы будут зафиксированы, в Кабеус в дальнейшем планируется отправить уже спускаемый аппарат с бурильной установкой для продолжения исследований. Вкладом России в эту экспедицию стал и прибор ЛЕНД на "Лунном разведчике", предназначенный для поиска замерзшей воды.

Лунные аппараты LRO и LCROSS были отправлены в космос в конце июня. Запуск зондов - первый масштабный шаг НАСА в рамках новой лунной программы США. С помощью LRO ученые ищут источники ресурсов на Луне, составляют карту радиоактивности поверхности планеты, а также проверяют новые технологии. В сентябре LRO обнаружил признаки присутствия на Луне водорода. Также зонд передал новые изображения поверхности Луны на Землю.

Ученые заявляют, что никаких опасных последствий сегодняшний эксперимент иметь не будет. Понаблюдать за этим в режиме реального времени может любой желающий - можно "зайти" на сайт ведомства или вооружиться телескопом диаметром не менее 25 сантиметров.

По мнению заведующего лабораторией Института космических исследований РАН Игоря Митрофанова, в ближайшем будущем рентабельность баз на поверхности естественного спутника Земли станет выше, чем отдача от их орбитального "коллеги" - МКС. Обслуживание лунных баз потребует меньше затрат, чем эксплуатация орбитальных. На Луне также будет проще вырабатывать электроэнергию, которую можно использовать не только для функционирования оборудования, но и для выработки водорода для дозаправки ракет.

Действующая Федеральная космическая программа (ФКП) включает два автоматических проекта, связанных со спутником Земли - "Луна-Глоб" (запуск в 2011 году) и "Луна-Ресурс" (запуск в 2012 году). Первый проект (полностью российский) предусматривает исследование внутренней структуры Луны. Второй - российско-индийский - включает высадку на поверхность Луны самодвижущегося аппарата-лунохода. В России уже есть значительные наработки по созданию на Луне базы для добычи полезных ископаемых.

Напомним также об открытии, сделанном с помощью японского искусственного спутника Луны "Кагуя". На Луне недавно был обнаружен уран. Открытие его на Луне позволяет предположить возможность строительства АЭС на естественном спутнике Земли и даже доставку с помощью автоматических космических аппаратов урана с Луны на Землю. По мнению экспертов, все перечисленные открытия помогут решить, где в будущем стоит строить на Луне обитаемые колонии землян, особенно учитывая тот факт, что им будет требоваться энергия, которую в принципе смогут давать лунные АЭС. Ранее китайские СМИ писали, что в 2030 году КНР планирует высадить человека на Луну, а после и приступить к созданию там лунной базы, с которой ориентировочно в 2050 году человек сможет отправиться к таким отдаленным планетам, как Марс.

Поскольку на Луне практически отсутствует атмосфера, днём её поверхность накаляется до +120 °C, но ночью или даже в тени она остывает до -160 °C. Небо на Луне всегда чёрное, даже днём. Поверхность Луны покрыта так называемым реголитом - смесью тонкой пыли и скалистых обломков, полученных из столкновений метеоров с лунной поверхностью. Огромный диск Земли выглядит с Луны в 3,67 раз больше, чем Луна с Земли и висит в небе почти неподвижно.

Сбор подписей в защиту свободы слова в США хочет профинансировать Маск

Ранее миллиардер говорил, что американцы не понимают, насколько мощной может быть государственная цензура в США. Маск отметил, что его компании стали подвергаться постоянным нападкам после отмены цензуры в соцсети X.

Выбирать между свободой и демократией предложил американцам Байден, оговорившись

Республиканцы используют эти оплошности в межпартийной борьбе, чтобы усомниться в умственных и физических способностях Байдена продолжать руководить страной.

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля "Архстояние детское" сделают под Калугой

"Архстояние детское" — это ежегодный семейный фестиваль современного искусства. В программе запланированы мастерские, театральные постановки, концерты и кинопоказы.

Отчёт губернатора Ростовской области о работе правительства за год

Губернатор Ростовской области Василий Голубев представил депутатам Заксобрания области отчёт о работе правительства за прошлый год.