Курсы валют: USD 20/01 59.3521 0.1691 EUR 20/01 63.1803 -0.0449 Фондовые индексы: РТС 16:17 1138.30 -1.16% ММВБ 16:17 2154.17 -0.73%

Московское метро начинает эксперименты с поездами без машиниста

Общество | 07.10.2009


В метро станут ездить поезда без машинистов. И это не фантастика, а новый эксперимент Московского метрополитена. Необычные поезда, возможно, будут курсировать по третьему пересадочному контуру московского метро. Отдельные элементы такого движения уже введены на перегоне Строгино-Митино, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Московское метро потеряло в кризис уже 3 млрд рублей


Читайте также: В московском метро платформы отделят от путей щитами безопасности

Арбатско-Покровская, Митинско-Строгинская линии будут обслуживаться с использованием новой системы безопасности, что позволяет от станции "Киевская" до станции "Митино" управлять поездами одним лицом, то есть без помощника машиниста. Открытие трех станций нового участка Арбатско-Покровской ветки московского метро - "Митино", "Мякинино" и "Волоколамской" - ориентировочно намечено на 27 декабря.
Линия получила длинное название: Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинская. Ранее новый участок "синей" ветки городские власти называли Митинско-Строгинским. Специально для обслуживания Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинской линии закуплено девять новых метропоездов "Русич", которые начали выпускаться в 2009 году. Эти поезда с климат-контролем, в вагонах температура не будет превышать плюс 24 градуса. Новый состав "Русича" имеет больше дверей, чем его предшественник (шесть пар вместо четырех), что обеспечит более удобную и быструю посадку-высадку пассажиров. Также новые вагоны "Русич" изначально оборудованы системами видеонаблюдения салона.

Читайте также: Метро в московском районе Жулебино появится через 4 года

Читайте также: "Замоскворецкая" линия московского метро частично парализована

Ранее сообщалось, что автоматизированные линии введут в метро к 2015 году. За прообраз этих линий взята 14-ая ветка парижского метро, которая уже 10 лет функционирует в автоматическом режиме. Автоматизированное метро - это система дистанционного управления поезда из единого контрольного центра и без машиниста. Такие линии уже строятся в Мадриде, некоторых городах Германии, в странах Юго-Восточной Азии, а во Франции такая ветка себя очень хорошо зарекомендовала.

С вводом третьего кольца в московском метро будет организована новая система движения поездов. Хотя новый контур и будет представлять собой замкнутое кольцо, поезда будут ходить по нему не как на существующей Кольцевой линии. Так, от контура будут подходить радиальные линии, и поезд, двигаясь, например, с северо-западного района Москвы, будет частично проходить по сектору нового кольца и уйдет, например, на юго-восток, не проходя через центр. Новое кольцо позволит создать систему маршрутов метрополитена, благодаря которой пассажиры смогут экономить время в пути и меньше пользоваться пересадками, что значительно повысит комфорт передвижения. На проектируемых станциях Третьего пересадочного контура московского метро будут предусмотрены так называемые "платформы закрытого типа". На этих станциях пути от платформы будут отделены специальными пластиковыми щитами безопасности. Первый участок третьего пересадочного контура пройдет от станции "Выставочная" через "Полежаевскую" и "Динамо" к "Савеловской". Затем контур пройдет на восток города в Кожухово и Некрасовку. К новому контуру "подключат" новые линии метро, которые будут строиться и пройдут из ближайшего Подмосковья в столицу. Первый "пересадочный контур" расположен в центре города, второй - это существующая кольцевая.

Отметим, аналогичную систему сейчас пытаются внедрить на железной дороге. На подмосковных электричках сейчас проверяют обновленную систему управления электровозом, которая позволяет водить поезда практически без вмешательства машиниста. Система не только способна думать и решать сложные задачи, но обеспечивает безопасность движения за счет снижения вероятности неправильных действий машинистов - так называемого "человеческого фактора". Аналоги автоматической системы управления на Московской железной дороге начали внедрять три года назад. В этом году разработчики системы обновили ее с учетом замечаний машинистов. Теперь поезд сам набирает скорость или снижает ее в зависимости от рельефа пути, останавливается на запрещающий сигнал светофора. По мнению железнодорожников, новый вариант автоматической системы - первый шаг отечественных производителей к полной автоматизации ведения пассажирских поездов.

В 2010 году московское метро отметит 75-летний юбилей. К маю 2010 года как раз полностью завершатся реставрационные и ремонтные работы на станции метро "Маяковская". Станция "Маяковская" Замоскворецкой линии - одна из старейших и самых красивых в столичном метро. Из-за ремонтных работ вход на станцию временно ограничивался. После станции "Маяковская" планируется отреставрировать станции "Белорусская", "Красные ворота", "Новокузнецкая" и "Библиотека имени Ленина". Из-за кризиса московским властям пришлось сократить планы метростроения, в этом году должны открыться только три новых станции из пяти намеченных, "Достоевскую" и "Марьину Рощу" (Люблинская ветка) перенесли на следующий год.

Отметим, метрополитен продолжает испытывать кризис, все меньше и меньше людей предпочитают пользоваться подземным транспортом. На прошлой неделе был побит очередной рекорд: минус 10 проц от уровня перевозок прошлого года. Ранее сообщалось, что столичный метрополитен впервые за послевоенные годы столкнулся с системным снижением пассажиропотока. Ежедневно Московский метрополитен перевозит около 9 млн. человек.

Также московские власти планируют провести линию легкого метро в подмосковный Зеленоград. Строить легкое метро в три раза дешевле, чем подземное. При этом строительство занимает очень короткое время. Линия легкого метро до Бутово была сделана за один год. Кроме того, легкое метро более удобно для строительства на периферии города. Шестиметровая высота линий легкого метро дает возможность разместить под ними зеленые насаждения и проезжую часть.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров