Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.52 -0.37% ММВБ 18:50 1947.26 -0.24%

"Арктик си" сел на мель

Мир | 17.09.2009


Власти Мальты отказались направить своих представителей на передачу сухогруза "Арктик си" судовладельцу в порту Лас-Пальмас. Теперь судно не может зайти в порт, а на корабле уже заканчиваются продукты жизнеобеспечения, в том числе вода и топливо. Единственное обязательство, которое Мальта берет на себя - это информирование судовладельца, сообщает РИА Новости.

Читайте также: Россиян больше нет в пиратском плену

Читайте также: Обнаружено судно, пропавшее месяц назад

Такое решение мальтийской стороны вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас-Пальмас острова Гран Канария Архипелага Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с Испанией. По словам представителя СКП Владимира Маркина, решение мальтийской стороны выглядит непоследовательным, нелогичным и противоречит положениям Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года об обязательствах государства флага. Ранее предполагалось, что передача сухогруза состоится в порту Лас-Пальмаса 17-18 сентября. Во вторник, 15 сентября испанские власти дали разрешение на заход Arctic Sea, сторожевого корабля "Ладный" и российского буксира в порт Лас-Пальмаса, но на следующий день аннулировали его без каких-либо объяснений.

Читайте также: Российский сухогруз, исчезнувший в Атлантике, мог перевозить секретный груз

Читайте также: Индийские моряки утопили несколько сомалийских пиратов

В среду Главное управление СКП РФ сообщило, что эксперты организации завершили следственные действия на борту сухогруза, следователи покинут судно до 18 сентября. Следственные действия на борту Arctic Sea проводились совместно с бригадой сотрудников полиции и Морской администрации Мальты как государства флага, под которым ходит судно. Следственная группа провела осмотр судна Arctic Sea и не обнаружила на его борту никакого постороннего груза, помимо заявленных к перевозке древесины и пиломатериалов.
В СМИ звучали предположения, что сухогруз мог перевозить не только древесину. В частности, выдвигались версии, что на борту были наркотики и даже ракеты С-300.

Сухогруз "Арктик си", находящийся под управлением финской компании "Солчарт", приписан к мальтийскому порту Ла-Валлета и ходит соответственно под флагом Мальты с командой из 15 архангельских моряков. Сухогруз должен был прибыть в Беджайя /Алжир/ с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась 28 июля. Четырьмя днями раньше в территориальных водах Швеции сухогруз был захвачен пиратами. По данным Минобороны, противолодочный корабль ВМФ России "Ладный" 17 августа у островов Зеленого Мыса без единого выстрела освободил экипаж судна "Арктик си". Отметим, капитан сухогруза "Арктик Си", когда был настигнут сторожевым кораблем "Ладный", стал выдавать судно за северокорейское. В этот же день Посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это - принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно "Чендин-2", направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов. Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно "Чендин-2" на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов. Одиннадцать членов экипажа сухогруза и восьмерых захватчиков доставили 20 августа в Москву на самолетах российских ВВС. После дачи показаний моряки судна вернулись в Архангельск. Существует вероятность, что российских моряков с сухогруза Arctic Sea в случае необходимости снова пригласят в Москву для дальнейших следственных действий. Моряки не в восторге, по их признаниям, "в столице им было не слишком хорошо". При возвращении на родину один член команды отшутился: мол, три недели болтались в Бермудском треугольнике, зато благодаря пиратам наелись мороженого.

Еще четверо членов экипажа во главе с капитаном остались на борту теплохода для обеспечения безопасности мореплавания и передачи его сменному экипажу. Все восемь захватчиков по решению суда арестованы. В числе арестованных - граждане России, Эстонии и Латвии, а также лица без гражданства. Согласно поступившим в суд материалам, Дмитрий Бартенев является гражданином России, Евгений Миронов - Эстонии, а Виталий Лепин - Латвии. По другим задержанным информации пока нет. Практически все они до задержания являлись безработными, кроме Игоря Борисова, который был строителем в компании "Профсомнет", а Алексей Булеев работал арматурщиком в организации "К-Мост". Сейчас они содержатся в СИЗО "Лефортово".

Сухогруз и сопровождающий его военный корабль вторую неделю находятся в нейтральных водах примерно в 15-17 милях от Канарских островов. Точное их местонахождение определить не представляется возможным, поскольку у Arctic Sea отключена система автоматической идентификации (AIS).
По данным портовых властей, сухогруз ведет российский буксир, что, по всей вероятности, свидетельствует о технических неполадках на судне. На прошлой неделе сухогруз был дозаправлен топливом и провиантом.
Как сообщил Владимир Маркин, по его данным, Arctic Sea в настоящий момент находится в 17,5 милях восточнее острова Гран Канариа, у него заканчивается провиант.

История с освобождением экипажа судна "Арктик Си", захваченного пиратами, продемонстрировала твердую решимость России обеспечить безопасность своих граждан в любых регионах мира, используя для этого все имеемые средства. Такое мнение высказал эксперт по вопросам Международного морского права. По его мнению, шумиха зарубежных СМИ вокруг якобы "секретной миссии", которую выполнял экипаж судна, направлена на ослабление роли и влияния России на международной арене. "Несмотря ни на что наша страна активно противодействует любым проявлениям трансграничных угроз, в том числе и морскому пиратству. Яркое тому подтверждение - инициативы российского президента по выработке консолидированного правового ответа на акты морского пиратства, в том числе по возможному созданию Международного трибунала по пиратству", - отметил аналитик.
 

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров