Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Общество

Избрание Михалкова главой Союза кинематографистов признано законным

Чрезвычайный съезд Союза кинематографистов России, на котором его главой был переизбран Никита Михалков, признан законным. Таким образом, Пресненский суд Москвы отказался удовлетворить иск режиссера Марлена Хуциева, а также других членов Союза кинематографистов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Против Михалкова могут завести уголовное дело

Читайте также: Марлен Хуциев намерен обжаловать переизбрание Михалкова

Сегодня в суде была оглашена только резолютивная часть решения. Согласно закону, мотивировочная часть, в которой отражается обоснование принятого постановления, будет готова в течение пяти дней.
Представитель истцов Андрей Столбунов заявил, что будет обжаловать решение суда в вышестоящую инстанцию - Мосгорсуд.

Читайте также: Внеочередной съезд кинематографистов: страсти почище шекспировских

Всего в Пресненский суд Москвы подано три иска о признании нелегитимным Чрезвычайного съезда Союза кинематографистов - один заявлен режиссером Марленом Хуциевым, другой - актрисой Натальей Фатеевой и драматургом Рустамом Ибрагимбековым, третий подан от рядовых членов Союза. Все иски объединены в одно производство.

Внеочередной съезд Союза кинематографистов России состоялся в марте в Гостином дворе по инициативе режиссера Никиты Михалкова, который был его председателем с 1997 года. Михалков был переизбран на этот пост. Его кандидатуру поддержали открытым голосованием 1932 делегата из 2581. 17 марта Пресненский суд Москвы признал нелегитимным прошедший в декабре 2008 года 7-й съезд Союза, на котором его председателем выбрали режиссера Хуциева, сменившего на этом посту Никиту Михалкова. Таким образом, суд удовлетворил иск ряда кинодеятелей - народного артиста СССР Владимира Наумова, народного артиста России Василия Ливанова, а также Николая Бородачева и Клима Лаврентьева.

В апреле адвокат режиссера Марлена Хуциева Андрей Столбунов написал заявление в милицию с требованием возбудить уголовное дело против Никиты Михалкова, обвинив его в клеветнических высказываниях на последнем съезде СК 30-31 марта. Со своей стороны Михалков заявил, что не собирается этим заниматься. "Съезд прошел, результаты известны, и это относится ко всем подобным искам", - сказал режиссер.
 
На созванном Михалковым съезде Столбунов зачитал заявление Хуциева, в котором тот потребовал исключить его из списка членов правления СК, а также сообщил, что он и его сторонники намерены в течение 10 дней обжаловать решения чрезвычайного съезда. Делегаты съезда СК лишили Столбунова мандата, так как Михалков обвинил его во лжи и в сомнительном прошлом.

На одном из судебных заседаний  адвокат истца Андрей Столбунов продемонстрировал съемку первого дня внеочередного чрезвычайного съезда СК, на которой был виден целый ряд нарушений. Так, к работе были привлечены студенты ВГИКа, которые регистрировали участников съезда и выдавали красные мандаты для голосования. Поскольку некоторые члены СК не могли приехать на съезд, они выдали другим членам СК доверенности, по которым доверители получали зеленые мандаты и которые затем обменивались на красные. Как было видно на видеозаписи, за регистрацию доверенностей мандатная комиссия не отвечала и не вела их учет. Также студенты ВГИКа были привлечены к самому голосованию на съезде. По мнению Марлена Хуциева, это была спланированная акция, для того, чтобы студенты могли принять участие в голосовании. По мнению кинорежиссера, студентов использовали как массовку, поскольку такое большое количество учащихся не могло одновременно прогуливать занятия.

Идея создания союза кинематографистов принадлежала режиссеру Ивану Пырьеву, с которой он выступил еще в конце 40-х годов. К тому времени уже существовали другие творческие союзы СССР - в 1932 году образовано Всероссийское театральное общество, созданы Союзы архитекторов и композиторов, в 1934 - союз писателей, а театральное и музыкальное сообщество имело еще и дореволюционную историю. Кино было мощным носителем пропаганды, главным идеологическим оружием. И Сталин был категорически против создания союза и не желал отдавать кино ни в чьи руки. Он считал себя единственным руководителем кинематографа и общественные организации ему были не нужны. Вождь лично контролировал отрасль, правил сценарии, давал фильмам "путевку в жизнь" или отправлял их "на полку". Даже музыка в кино того времени была рассчитана на пропаганду. Революционные и военные песни отражали героические страницы нашей истории.
Лишь после смерти Сталина кинематографисты начинают активно добиваться творческой самостоятельности. В 1957 году Пырьеву удалось создать оргкомитет будущего союза. За короткое время были организованы Высшие курсы сценаристов и режиссеров и Бюро пропаганды киноискусства.  В период хрущевской "оттепели" цензура значительно ослабла и прежде всего это коснулось кинематографа. Советское кино, переживающее новый взлет, вернулось на международную арену.

В ноябре 1965 года кинематографисты созвали свой первый учредительный съезд. Первым секретарем Союза кинематографистов СССР был избран кинорежиссер Лев Кулиджанов. СК СССР возглавляли режиссеры Элем Климов /1986-1988 гг./ и Андрей Смирнов /1988-1990 гг./. В годы "брежневского застоя" политика в отношении кинематографа стала более жесткой, действовала целая система запретов, директивные органы не только оценивали художественность произведения, но полностью контролировали процесс их создания.
Учредительный съезд Союза кинематографистов России прошел 28 февраля 1990 года. Устав организации был принят 30 ноября 1991 года. Первым председателем Союза в 1990 году стал кинорежиссер Игорь Масленников. В 1994-1997 годах организацию возглавлял режиссер Сергей Соловьев. В декабре 1997 года, на Ш съезде Союза кинематографистов, пост председателя занял Никита Михалков /дважды переизбирался на У и У1 съездах/.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.